22 Июня 2009 06:29:00

«Укусили» за Локоть

В Усть-Каменогорске свершилось событие, которого ждали несколько последних лет: первый пассажирский поезд, вышедший из Алматы, миновал российскую границу и прошел по новому маршруту Усть-Каменогорск – Шар.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Первый состав вагонов прибыл точно по расписанию – в 10.50. Станция Защита встретила первых 70 пассажиров. Для их торжественной встречи не смогли стать помехой даже капризы природы с дикими для июня десятью градусами тепла, проливным дождем и пронизывающим ветром. Рады были и пассажиры.

– Замечательная дорога, сократилось время движения, а значит, появилась возможность чаще выезжать, – говорит пассажирка поезда Раушан Бичеева. – Раньше мы удивлялись, что в российских поездах все замечательно и шикарно, чисто и быстро, а теперь и наши не отстают. Прекрасно доехали.

Поезд по маршруту Усть-Каменогорск – Шар должны были пустить еще две недели назад. Даже были распроданы билеты, но в последний момент комиссия по приемке дороги настояла, чтобы новая железнодорожная ветка была еще раз проверена специальной дорожной лабораторией. И вот первый состав из пяти вагонов прибыл без каких-либо помех в Усть-Каменогорск.

– Прошла лаборатория, дефектовка, где-то какие-то недочеты, конечно, выявились – новая дорога должна обкататься, балласт уляжется, все мелкие недочеты в течение эксплуатации устранятся, – говорит управляющий директор Национальной компании «Казахстан темир жолы» Куандык Мустафин. – Это называется временная эксплуатация, потом, когда движение нормализуется, все эти недочеты на железной дороге будут в норме по вопросам безопасности.

Новая железная дорога стала короче на триста с лишним километров. Значительно – на 10 часов – сократилось время в пути. Другими словами, не за двое суток, как это было раньше, а всего за одну ночь можно будет из Усть-Каменогорска доехать до Алматы. Поезд будет следовать по территории Казахстана, а значит, не надо будет проходить три таможенных российских поста. Пока дорога будет работать во временном режиме, но уже с 21 июня ежедневно по ней будут следовать полные пассажирские составы – это 11 вагонов.

Как известно, строительство 150 километров железной дороги Шар-Усть-Каменогорск было начато в конце августа 2005 года и полностью завершено в конце 2008 года. Проект был предусмотрен стратегическим планом развития республики до 2010 года. Правда, на его реализацию, по оценке специалистов, затрачено около 40 миллиардов тенге – вдвое больше средств от первоначально запланированных, по информации пресс-службы акима ВКО, свыше 14 миллиардов.

Вместе с тем время следования поезда по новой линии от станции Защита до станции Шар составляет не более пяти часов, тогда как по многу лет действующей железнодорожной схеме на проезд из одного указанного пункта в другой приходилось затрачивать более 26 часов – через станцию Локоть на казахстано-российской границе с учетом простоя на пограничных пунктах, при этом транзит по сопредельной территории составлял 82 километра.

Таким образом, линия Шар – Усть-Каменогорск напрямую связала восток Казахстана с центральным регионом страны, минуя транзит по территории России, и сократила ныне действующий маршрут между этими станциями на 311 километров. Согласно расчетам специалистов, ожидается, что с 2009 года объем годового пассажирооборота по этой дороге превысит 700 тысяч человек.

Строительство дороги Шар – Усть-Каменогорск – это первый инфраструктурный проект в республике, реализованный на концессионной основе.

Юлия ЧЕРНЯВСКАЯ, Восточно-Казахстанская область

Источник: Газета "Мегаполис"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии