21 Августа 2024 09:45:46

Новым транспортным сообщением хотят соединить Казахстан, Россию и Китай

Заместитель председателя комитета железнодорожного и водного транспорта Минтранспорта РК Касым Тлепов на брифинге в СЦК 20 августа 2024 года рассказал о планах создать мультимодальный транзитный коридор по реке Иртыш.
22 КОММЕНТАРИЯ

Касым Тлепов отметил, что работа по созданию мультимодального транзитного коридора Россия – Казахстан – Китай с использованием трансграничной реки Иртыш ведется для полноценного использования потенциала речного транспорта. По его словам, это позволит соединить новым транспортным сообщением Россию и Китай, сообщает Zakon.kz.

"Мы планируем по реке Иртыш, от Томска до поселка Тугыл на озере Зайсан, речными судами возить грузы и далее либо автомобильным, либо железнодорожным транспортом выводить его в направлении Китая и обратно. Прорабатывается также с нашими частными судовладельцами вопрос развития судоремонтного и судостроительного производства и создание дополнительной береговой инфраструктуры, потому что недостаточно существующего павлодарского речного порта. В этой связи дополнительные мощности планируется создать в Семее и Усть-Каменогорске", – добавил спикер.

Указал он и на тот факт, что на реке Бухтарма очень хорошо сейчас развивается туризм. Для поддержания существующих темпов планируется открытие круглосуточной навигации и возможность осуществления речных перевозок в ненавигационный период, так как там вода не замерзает.

В справочной информации указано, что предполагается строительство судоходного гидротехнического сооружения в районе города Семея: предварительная стоимость – порядка 5,6 млрд тенге. Наряду с этим в районе поселка Тугыл предполагается построить речной порт и проложить железную дорогу до границы с Китаем на участке Тугыл – Майкапчагай протяженностью 99 км.

Также в перспективе появляется возможность через Обь-Иртышский бассейн выхода к северным морям Российской Федерации. Ожидаемый объем перевозок по нему – 2-2,5 млн тонн.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Не всё равно
Не всё равно
21.08.2024 10:04
Ну да, Томск, Омск, какая разница?!)))))
79
Pit
Pit
21.08.2024 11:10
Зря Вы на него так. Томск стоит на реке Томь, которая как и Иртыш является притоком Оби, так, что все возможно в воображении наших чинуш. Нью- Васюки никто не отменял
45
рабочий
рабочий
21.08.2024 18:11
О том что является притоком или основной реки Иртыш или Обь это спорный вопрос. Возможно что Ерофей Палыч, при первом своем покорении Сибири, сильно ошибся назвав Обь главной рекой. По полноводности одинаковы, а по протяжённости Обь образуется путем слияния двух рек при выход с Алтайских гор , берет начало с Монголии с южных склонов горы Белуха. А при втором он просто не дошел до истоков.
7
Лексей
Лексей
21.08.2024 10:12
Ну у наших чиновников с географией, да впринципе как и с образованием в целом проблемы. Главное надо выбить деньги на будущие стройки века (прожекты) и успеть снять моржу.
84
serg81
serg81
21.08.2024 10:14
Странно, а какая река у нас не замерзает круглый год и по ней можно навигацию осуществлять?
74
223
223
21.08.2024 10:36
Балаболы
80
Pit
Pit
21.08.2024 11:07
А что шлюзы уже работают? Кстати во что обойдется перевозка? Какие грузы планируется отправлять? Правильно пишут комментаторы : балаболы. "открытие круглосуточной навигации " это что раньше суда по ночам стояли?
61
0904
0904
21.08.2024 11:57
В советские времена грузы мимо Усть-Каменогорска шли постоянно в обе стороны. Все эти прожекты уже были и работали. Но угробили речной порт, неизвестно в каком состоянии другая инфраструктура. А так все это было и работало. Только не до Китая.
69
Rehxev
Rehxev
21.08.2024 12:35
Раньше до Приозерного (прежнее название с.Тугыл, Тарбагатайского района) суда ходили (баржи, ракеты). Баржи грузы возили всю навигацию: уголь, пшеница, песок, ТНП. Работала вся инфраструктура в Курчумском и Самарском районах, хлебоприемные пункты в с.Куйган и Песчанке (оттуда и название Песчанское ХПП) отгружали зерно на баржи с этих пунктов, Торг база в с.Куйган, куда доставлялись речным транспортном товары народного потребления и потом распределялись по магазинам районов. От всего этого работающего механизма в настоящее время остались только руины... И 30-ти лет не прошло...
94
маклер
маклер
21.08.2024 14:05
Влажные мечты не более. Эта тема лет 25 назад была озвучена и что? Так же как и строительство АЭС, потрещат, попиарятся и засохнут.
39
рабочий
рабочий
21.08.2024 20:53
Маклер. Ты ошибся с 1959 года Приозерный так и назывался, первые суда на подводных крыльях "Ракеты" (не плавали) ходили до пристани Тополев Мыс, пока она не попала под затопление. А "Тугыл", ничего не обозначающее слово, появилось года три назад
8
Кет
Кет
22.08.2024 07:53
Рабочий, ты настолько блаженный, что даже сути написанного не понимаешь!)))
-10
796
796
21.08.2024 14:09
Очередная бредятина. Никто не будет возить грузы реч флотом как в союзе. Это давно уже экономически не выгодно. Время в пути просто дичайшее. Затраты в разы превышают авто и жд. Очередная хрень
21
Обломов
Обломов
21.08.2024 17:56
Действительно бред. Навигация возможна пока не встанет лёд. А авто и ЖД перевозки круглый год. Инфраструктура порта намного дороже и сложнее чем ЖД. Разгрузку погрузку для ЖД и автотранспорта можно в организовать в удобном месте. Порт же автоматически привязан к рекам. Себестоимость перевозок не так уж и низка на водном транспорте. Как уже писали, не сопоставимая скорость перевозок. + По ЖД и автодорогам можно перевозить пассажиров. На водном транспорте наверное тоже можно, но это будет что то из разряда экзотики и развлечения. В общем очередной бред.
5
рабочий
рабочий
21.08.2024 20:19
Зря ты так о речном транспорте думаешь. Посчитай сухогруз - баржа грузит на себя 600тн, шестьсот тон, различного груза. Идет от порта Пристань в У-ка до порта Приозерный три дня с учётом шлюзования. Автотранспорт идет сутки грузит на себя максимум 15 тонн. Итого для того что бы перевезти 600тн нужно 20 рейсов большегруза. Горючее, комфорт экипажа, отдых в пути, это отдельная строка. Просто "бизнесмены" для удорожания продукции используют автотранспорт.
13
Кет
Кет
22.08.2024 07:56
Очередной Перл от рабочего))))
-10
Объярь
Объярь
21.08.2024 15:39
Пассажирские перевозки можно возобновить.
17
745
745
21.08.2024 16:03
У нас пол Иртыша засыпали булыжником.Правый берег подмывает.Зачем?Канатную дорогу уже" сделали" до театра,осталось дело за малым.Бредовые идеи посещают "умные"головы наших бастыков.
31
Братка
Братка
21.08.2024 17:57
Удивительная новость, как с России по Иртышу через семей, Усть-Каменогорск, после два шлюза и бухтарминское водохранилище попадут в заисан. На территории Казахстана Иртыш мелководный. Кто его чистил, углублял? Шлюзы не известно в каком состоянии. С другой стороны, прошлые 4 года чуть ли чп не объявляли о маловодности бухтарминского водохранилища и реки иртыш.
12
valia
valia
22.08.2024 17:03
В России почему-то все выгодно, и речной транспорт работает. Посмотрите в Омске. Всё это выгодно. В советское время тоже была экономика, да не чета нынешней. С развитием речи.транспорта будут села, районы работать, возрождаться. Надо в целом смотреть, а не узко. Другое дело, что у нас всё разворовывается, губится. И люди к этому привыкли. Мы от России то отстаём, не говоря уж про другие страны
5
valia
valia
22.08.2024 17:07
Было интересно почитать коментарии о прошлом Речного флота
2
ATF
ATF
23.08.2024 23:16
Интересно, Назарбаева на западе уже обобрали до нитке или нет.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии