02 Июля 2010 08:00:00

Иностранцы готовы платить за отсутствие цивилизации

Необязательно строить отели высокого класса, заправки и даже дороги. Достаточно проработать маршрутные схемы, выложить их в интернете - и европейский турист косяком потянется в наш регион.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Так считают представители германской маркетинговой компании "Compass GmbH", недавно посетившие Восточно-Казахстанскую область.

Зарубежных специалистов в Казахстан пригласили сотрудники Министерства туризма и спорта РК, чтобы они оценили туристические маршруты нашей области, а также Акмолинской и Алматинской областей.

Красоты нашего края впечатлили сдержанных немцев. Оказалось, что утомлённые рукотворными пейзажами европейцы жаждут нетронутой природы и бытовой простоты.

- Взгляните, это ландшафт Намибии, - указывает на слайды представитель "Compass GmbH" Карстен Палме, - он практически неотличим от степей Аягоза. Эта картинка скучна для вас, но интересна нам своей первозданностью. Среди европейцев найдётся немало желающих устроить здесь конный, мото- или велотур.

Покорённые уже одними только степями, немцы, не смогли подобрать слов, чтобы поделиться впечатлениями от поездки в Катон-Карагайский район. Зато чётко обрисовали перспективы отрасли и наметили направления развития. По их мнению, вместо гостиничных комплексов следует устанавливать юрты и палаточные лагеря. Организовывать фирмы по прокату туристического снаряжения, велосипедов, лошадей, готовить квалифицированных проводников, владеющих иностранными языками. И самое главное - рассказывать о себе в интернете. Выкладывать карты, маршруты, фотографии, видеосъёмки, заметки путешественников и самое главное - контакты. Уже в сети турист должен иметь возможность посмотреть расценки, забронировать гостиничный номер, билеты, договориться с проводником.

В ответ на это предложение представитель ТОО "Innovation Group" Галым Каримтаев презентовал проект сайта vizitkazakhstan.kz. Широкой популярностью этот сайт пока не пользуется. И немудрено, по запросу "туризм в Казахстане" поисковик Google его не отобразил. Зато адрес сайта вывешен на баннерах в посольствах Казахстана и есть договорённость о его рекламе в журналах "Мир путешествий" и "Релакс". Меры эти, может, и неплохие, да малодейственные. Всё-таки интернет сегодня является основным источником информации, особенно туристической. Поэтому, как отметил сам г-н Каримтаев, хорошо бы предусмотреть затраты не только на его разработку, но и на обслуживание, а также на продвижение сетевого адреса в поисковиках.

- Немцы, как и швейцарцы, опытные, искушённые туристы, ищущие новых впечатлений. Поэтому нас увлекает этнотуризм. Интересны культура, традиции других народов, - продолжил раскрывать предпочтения соотечественников Карстен Палме. - В Казахстане есть потенциал для развития этого направления. Грамотный маркетинг, развитие снабженческой сети, центров связи...

Выходит, лукавил г-н Палме, говоря о второстепенной роли развития инфраструктуры. Страшно представить, что будет делать иностранный турист, потеряйся он в бескрайних просторах нашей области, где до ближайшего города или посёлка городского типа километров 100-200 и нет ни сотовой связи, ни интернета, ни киоска с минералкой...

Хотя до просторов ещё и добраться надо. Допустим, до Урджара или Большенарыма ещё можно на самолёте долететь. А дальше до Алаколя или Рахмановских ключей как? Наверняка не каждый, кто намеревается подлечиться у целебных источников, рассчитывает совместить процедуры с верховой ездой или велокроссом, о которых с трепетом говорили представители "Compass GmbH". А добираться до баз отдыха по неустроенным или разбитым дорогам на автотранспорте - удовольствие весьма сомнительное.

И потом, не только иностранцы путешествовать по нашим краям желают. И сами бы не прочь. Да, похоже, нас в расчёт особо и не берёт никто. Как отдыхали на Бухтарминском побережье в фанерных домиках без удобств по цене, сравнимой с номером полулюкс в Астане, так и продолжаем. О чём-то лучшем мечтать как-то не по карману пока. Те же маральи фермы видят своими клиентами состоятельных иностранцев и жителей столиц. А хочется-то добраться до водохранилища или озерца, не испортив подвески автомобиля. Остановиться в номере или домике, куда проведена питьевая вода, есть санузел, душ и столовая. И чтобы стоимость путёвки при этом не сравнялась с туром в Таиланд.

А то ведь всё чаще слышать приходится: "Хотели на Бухтарму съездить, посчитали, добавили сто долларов да по горящей путёвке в Турцию махнули..."


Анастасия СТРОКОВА

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии