03 Мая 2023 15:12:37

"Россия арендует у Казахстана земли под военные полигоны за символическую плату" - депутат Егизбаев

Казахстан сдаёт России в аренду огромные земельные участки за символическую плату, тогда как в стране нет хватает сельхозугодий.
35 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом заявил депутат мажилиса Серик Егизбаев, передаёт BaigeNews.kz. Мажилисмен назвал это "беззубой" позицией казахстанской власти.

"Общеизвестный факт, что с 1995 года Россия арендует у Казахстана под военные полигоны более 8,5 миллиона гектаров или 86 тысяч км2 за символическую плату в 1050 тенге за 1 гектар, которая кстати не изменялась с 2005 года. Тут ставим вопрос, кто и по какой методике оценил стоимость земли и когда закончится срок аренды, хватит ли одной тысячи тенге для полной рекультивации одного гектара полигона или это все ляжет на бюджет республики?", - заявил он в своём депутатском запросе.

Для сравнения, площадь полигонов сопоставима с площадью таких государств как Азербайджан (86,6 тысяч км2), ОАЭ (83,6 тысяч км2), Чехия (78,9 тысяч км2), Грузия (69,7 тысяч км2) или Дания и Нидерланды вместе взятые, отметил депутат.

"У нас в стране сложилась парадоксальная ситуация, Казахстан занимая 9 место в мире по занимаемой площади не может в полной мере удовлетворить потребности сельхозтоваропроизводителей в сельхозугодиях. Практически в каждом регионе вопрос обеспечения граждан, желающих заняться фермерским хозяйством, упирается в недостаток земельных ресурсов, а остро стоящая проблема нехватки пастбищ, в первую очередь для общественного стада, вернула в планы работы парламента актуализацию закона о пастбищах", - продолжил Егизбаев.

Пр его словам, одним из вариантов решения вопроса является принципиальное изменение позиции членов казахстанско-российской комиссии по вопросам использования земель военных полигонов, расположенных в Западно-Казахстанской, Атырауской, Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской, Улытауской и Карагандинской областях.

"Изучение материалов работы вышеупомянутой комиссии показывает беззубую позицию представителей нашего государства, тогда как российская сторона очень жестко отстаивает свои интересы, кстати такую же ситуацию зачастую можно наблюдать на переговорах в рамках вопросов ЕАЭК. В связи с этим просим представить список членов комиссии со стороны Казахстана, и это не только для контроля, мы готовы оказывать любое содействие членам комиссии в рамках ведения переговоров с российской стороной", - потребовал народный избранник.

Он отметил, что следующий срок пересмотра договора аренды наступит в 2030 году, поэтому, поддерживая принципы незыблемости международных договоренностей, фракция партии "Ауыл" в парламенте Республики Казахстана вносит в правительство республики следующие предложения.

Незамедлительно начать в рамках вышеупомянутой комиссии переговоры по:

- уменьшению уже в 2023 году земельных участков испытательных полигонов в интересах сельскохозяйственной деятельности населения.

- изменению ставки оплаты аренды полигонов в сторону увеличения до реальных размеров с учетом необходимости последующей рекультивации земель;

- определению позиции Правительства Республики Казахстан по вопросу продления или прекращения аренды земель под военные полигоны в 2030 году.

"К примеру, еще в 2019 году акиматом ЗКО в министерства иностранных дел, обороны, сельского хозяйства было внесено проработанное предложение по сокращению территории полигона арендованной Российской Федерацией на территории ЗКО на 1,1 миллиона гектаров (700 тысяч гектаров по Бокейординскому району, 400 тысяч гектаров по Жангалинскому району). Министерством обороны республики была разработана Дорожная карта и утверждена заместителем премьер–министра-министром иностранных дел республики, но воз и ныне там", - заявил Серик Егизбаев.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Nick55
Nick55
03.05.2023 15:17
Что то депутаты разбушевались прям. Демагог на демагоге демагогом погоняет. Все равно ничего не изменится, все делается с ведома верхов, так что - хайп сплошной, не более того.
91
Прохожий
Прохожий
03.05.2023 22:02
Новая волна. Сейчас начнётся поппулизм.
7
Свои
Свои
03.05.2023 15:20
Пастбищ нехватает не потому что их нет, а потому что баи соверщенно бесплатно отжали земли в частную собственность и теперь пытаются сдавать их в аренду своим же менее удачливым соплеменникам, но у тех нет денег. А этот товарищ такими заявлениями отрабатывает заказ недавних гостей.
217
7575
7575
03.05.2023 21:52
Согласен. Добавлю, пастбищь не хватает еще и потому, что за ними надо следить и поддерживать восстановление тровянного покрова, т.е. не пасти скот на одном месте 2 года подряд, а перегонять с места на место!!! А при таких животноводах и аграриях, только полигоны и останутся!!!
33
Марадона
Марадона
03.05.2023 15:24
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Братка
Братка
03.05.2023 15:40
Тихо, враг народа Казахстана.
32
Братка
Братка
03.05.2023 15:42
Казахстан получает менее 20% прибыли от нефтедобычи. Что состалвяет 40%бюджета всей страны. 70% прибыли получают англосаксы уже больше 30 лет. Вопрос, почему земля наша, страна наша, недры наша. Но складывается такое ощущение, что не мы они орендуют и пользуются землей. А мы?
115
Mein Land
Mein Land
03.05.2023 16:41
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Братка
Братка
03.05.2023 18:01
Казмунайгаз — национальная нефтегазовая компания Казахстана по добыче, разведке, переработке и транспортировке нефти. В активе Казмунайгаза находится Разведка Добыча «КазМунайГаз», Казахойл-Актюбе (67 %), Мангистаумунайгаз (50 %), Тенгизшевройл (20 %), КазМунайТениз (20 %), Кашаган (16,81 %), PetroKazakhstan (33 %) и другие. Американские и европейские компании в Казахстане это Chevron (Тенгиз — 50 %, Кашаган — 16,81 %, Карашыганак — 20 %), Eni (Карашыганак — 25 %, Кашаган — 16,81 %), Total (Кашаган — 16,81 %), ExxonMobil (Тенгиз — 25 %, Кашаган — 16,81 %), Royal Dutch Shell (Кашаган — 16,81 %, Арман — 50 %), British Gas (Карашыганак — 20 %), Repsol YPF (Жамбай Южный — 25 %), Petrom (Тасбулат, Актас, Туркменой), Maersk Oil — Дунга, Jupiter Energy (Восточный Аккар), ТОО «Кор-Таж» (Северо-Западный Жетыбай), Lancaster Petroleum (Кумсай, Кокжиде). ЭТО ИЗ ВЕКИПЕДИИ. И Самое интересное Надо заметить, что три компании из таблицы – ТШО, Карачаганак Петролеум Оперейтинг и Норт Каспиан Оперейтинг Компани Б.В. не поставляют нефть на внутренний рынок, когда другие производители обязаны поставлять не менее 30% добытого сырья на нужды страны практически по себестоимости – в 2-3 раза ниже мировых цен. Следовательно, налоговая нагрузка у казахстанских компаний гораздо выше, чем у ТШО, КПО и НКОК. Для справки напомним, кто ими владеет: ТОО «Тенгизшевройл»: Chevron (США) – 50%, ExxonMobil (США) – 25%, КМГ (РК) – 20%, СП «ЛукАрко» (РФ/США) – 5%. НКОК: КМГ (РК) – 16,88%, Eni (Италия) – 16,81%, ExxonMobil (США) – 16,81%, Shell (Великобритания) – 16,81%, Total (Франция) – 16,81%, CNPC (Китай) – 8,33%, Inpex (Япония) – 7,56%. КПО: Eni (Италия) – 29,25%, Shell (Великобритания) – 29,25%, Chevron (США) – 18%, ЛУКОЙЛ (РФ) – 13,5%, КМГ (РК) – 10%. https://rus.azattyq-ruhy.kz/analytics/13926-inostrantsy-vykachivaiushchie-kazakhstanskuiu-neft Так в чем я вру?
46
Этот
Этот
03.05.2023 18:56
Братка красава.Фактами ответил.
37
Mein Land
Mein Land
03.05.2023 23:42
-44
Братка
Братка
04.05.2023 10:05
Читай внимательнее. Большую часть налогов отдают казахстанские нефтяники. А зарубежные и им подконтрольные платят налоги по минимуму. За то выкачивают по максимуму.
18
Valtsv123
Valtsv123
03.05.2023 17:07
ну ты, марадона, прям смакуешь от укопропаганды... как же сладка тебе эта тема. Эти деятели начиная с 2010-х годов, брызгая слюной, орали каждый, кому не лень, что не сегодня, так завтра точно поставят на колени Россию. Видели уже их достижения. Так что, не говори "гоп", ... ну дальше знаешь.
70
796
796
04.05.2023 09:39
Ее весь мир пытается хотя бы на колени поставить, ан нет, она продолжает валяться на спине в грязи
-27
Снег
Снег
03.05.2023 15:29
Денюшка, нашлась:)?... Ну, а чё? Нормально. Например - "Байканур" строила вся наша многонациональная страна СССР. После развала страны, - мы, что сделали?... Правильно. Присвоили и,... Сразу же, сдали в аренду:) Им же и сдали, тем, кто строил:) Ладно,... Что сейчас об этом говорить,... Время меняется, меняются и правители и государства. Посмотрим, что дальше будет.
133
Дмитрий ALA
Дмитрий ALA
03.05.2023 15:32
Ну, предположим, Россия освободит эти земли и не будет платить 20 000 000 долларов ежегодно. И что, фермеры (или кто-то другой) сразу же арендуют все эти земли по более высокой цене? Кроме того, лица желающие заниматься сельским хозяйством где хотят получить земли под это? Уверен, что полигоны не располагаются вблизи крупных населенных пунктов. А есть ли там вода, электричество, плодородная почва, транспортные узлы, пастбища? Конкретно эти земли, вообще пригодны для сельского хозяйства?
166
Гость
Гость
03.05.2023 15:44
"" утверждена заместителем премьер–министра-министром иностранных дел республики, но воз и ныне там", - заявил Серик Егизбаев......"" И еще сто лет этот воз простоит . пока кобылу не купите...( в смысле , мозгов не появится в головах )
62
АТт
АТт
03.05.2023 15:46
А что уже все земли освоены, всё засеяно - засажено, только полигоны остались? По - моему, депутат не этим озабочен, а тем, что именно Россия арендует земли.
152
Pit
Pit
03.05.2023 15:53
Во блин. Посчитали. Ставки налогов на земли с банитетом 45 (макс) 166,15 тенге, с банитетом
7
I am from East Kazakhstan
I am from East Kazakhstan
03.05.2023 16:02
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
помощник Лом
помощник Лом
03.05.2023 16:14
Эх , froська . Как же ты , дурилка , Россию и русских ненавидишь , а сделать не можешь ничего , кроме словесного поноса на УККЗ ))). Так и подохнешь с ненавистной мыслью. ))) Кстати смотри как тебя активно в минус загоняют ))), потому что народ с тобой не согласен .
130
745
745
03.05.2023 17:39
Да в Развел тут пропаганду.Не земля казахов,а земля казахстанцев.!Скоро захлебнетесь от своей желчи.Откуда такая злость на Россию?С ука.кз коменты не удаляются,учтите.Доведете народ,заявят на вас в соответствующие органы.
74
Ден
Ден
03.05.2023 18:27
Жди дальше. Процедуры только не пропускай
3
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
03.05.2023 21:57
-43
баурсак
баурсак
04.05.2023 08:25
это не взрыв а пук в воздух..вот так надо, как в павлограде, фейерверк из натовского оружия сразу на несколько сот мильонов
Комментарий пользователя: баурсак
14
ТётьЛен
ТётьЛен
03.05.2023 16:13
партия Ауыл. А товаршч - бывший комсомольский руководитель с наградами. Чего неймётся то? Маразм подступил? Вроде не старый ещё - 60 намедни стукнуло
61
Валера
Валера
03.05.2023 18:04
Полное враньё, Россия арендует только Байконур. И пока она им пользуется ВКО и СКО остаются территорией Казахстана договор был продлен в 2012 году, после чего некоторые ребята придумали делить существующие области на не существующие...
19
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
03.05.2023 21:58
-46
Элек
Элек
03.05.2023 18:48
Да причем тут полигон- не полигон...Вы посмотрите, раньше по Самарской трассе клочка земли пустого не было, все засевали, а нынче? Только в сторону Катона подсолнечник, а дальше опять пусто, в лучшем случае покосы
53
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
03.05.2023 19:21
-61
люба
люба
03.05.2023 23:52
Даже те земли, которые Россия не арендует, стоят пустые, никто их не обрабатывает. Может быть депутат Егизбаев решил сесть на трактор и пахать землю. Флаг ему в руки, земли полно. Пусть покажет пример.
42
Боссс
Боссс
04.05.2023 09:15
қайтару керек қой жерлерді
-15
Объярь
Объярь
04.05.2023 22:41
Скоро у РФ отпадет надобность в наших испытательных полигонах. Им своего Капустиного Яра будет достаточно.
1
Юрий.
Юрий.
05.05.2023 21:39
Где он столько полигонов наковырял? Байконур ( Ленинск ) - как бы совместный. Сары-Шаган (Приозёрск )- тоже. Эмба 5 давно не арендуется. Если Семипалатинский, то там даже ишаки пастись не будут. По Казахстану, вроде бы, больше и не было. Если полигонами он считает брошенные военные городки, то конечно плату надо увеличить. Заботливый вы наш.
3
опять врете
опять врете
05.05.2023 21:48
Не тому арендуют. Надо отдать полигоны англосаксам, тогда этот лоббист и выгодополучатель Егизбаев и его фракция будут считать что отработали заказ
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии