02 Июля 2010 07:56:00

Права потребителей в Казахстане законодательно расширены

«Товар возврату и обмену не подлежит». Знакомо? Мало кто знает, что это противозаконно. Более того, теперь у потребителей есть право возврата или обмена не только бракованного товара.
0 КОММЕНТАРИЕВ

В мае этого года президент РК Нурсултан Назарбаев подписал Закон «О защите прав потребителей», который вступит в силу в августе. Пока сфера защиты прав потребителей регулируется законом еще Казахской ССР, принятым в 1991 году. Естественно, что многие нормы закона морально устарели. Новый проект Закона «О защите прав потребителей» был разработан в прошлом году Министерством индустрии и торговли РК.

Чем же новый закон отличается от старой редакции?

Первое, на чем акцентируют внимание юристы, это потребительское образование. Так, закон предусматривает «право потребителей на доступ к информации в сфере защиты прав потребителей посредством включения вопросов по основам потребительских знаний в образовательные программы». Иными словами, не исключено, что в школах и вузах в скором будущем появится новый предмет, ориентированный на изучение прав и обязанностей граждан, как потребителей.

- В новом законе изменен список товаров, не подлежащих обмену, - сообщила «МГ» президент Лиги потребителей Казахстана Светлана Савченко.

Из этого перечня исключены изделия из золота, платины и серебра, парфюмерно – косметические изделия, постельное белье. Раньше они не подлежали обмену.

Важный момент – потребитель может просто вернуть этот товар в течение 14 дней, а не обменивать. То есть не только недоброкачественный, но и хорошего качества в случае, если товар не устраивает. К примеру, если новая мебель не «вписывается» в интерьер.

Как и раньше, не подлежат возврату лекарственные средства, изделия медицинского назначения, нательное белье, чулочно-носочные изделия, животные и растения.

Новизной Закона «О защите прав потребителей» является то, что потребитель вправе предъявить претензии в случае недостатков в товаре (работе, услуге), полученных потребителем в качестве выигрыша, то есть на безвозмездной основе.

Права потребителей в новом законе значительно расширены. Однако не все так гладко. Так, согласно комментариям к закону юристов Лиги потребителей, в документе не предусмотрено право выбора подсудности для потребителя и обществ защиты прав потребителей (ОЗПП). Не вдохновляет и отсутствие штрафов для продавцов, которые отказываются в добровольном порядке урегулировать спор с потребителем. «Урезаны» и полномочия ОЗПП. В частности, не прописано право обществ на проведение независимой экспертизы товаров, работ и услуг. В старой редакции Закона «О защите прав потребителей», действующем на сегодняшний день, это было отражено.


Елена СУПРУНОВА

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии