31 Марта 2023 16:43:00

Питание и отель: в Казахстане ужесточили обязанности авиакомпаний при изменениях рейсов

Теперь при любых изменениях времени и маршрута перевозчики будут предоставлять пассажирам питание и проживание.
2 КОММЕНТАРИЯ

Защиту прав авиапассажиров усилили в республике. 29 декабря 2022 года внесли изменения в закон "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации", а 14 марта – в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, сообщил в пятницу комитет гражданской авиации Мининдустрии Казахстана.

При любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут, авиакомпании будут обязаны предоставлять услуги по питанию, проживанию и трансферу. Вводят понятие "изменение статуса рейса". Ранее эти услуги предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса;

Авиакомпания по своей инициативе может внести деструктивного пассажира в "чёрный список", если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения. Раньше такой нормы не было;

Перевозчик обязательно должен уведомить пассажира по телефону и почте о задержке рейса, а также о его правах. Раньше такого правила не было, уведомление пассажиров велось на добровольной основе, зачастую не осуществлялось либо осуществлялось за отдельную плату;

Помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета, авиакомпании будут обязаны сообщать пассажирам также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, если это изменение произошло по вине перевозчика.

"В этой связи авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адреса", - сообщили в комитете.

Также авиакомпании будут штрафовать за задержку компенсации пассажиру по причине изменения статуса рейса по вине авиакомпании.

При изменении статуса рейса более чем на 5 часов пассажир имеет право на полный возврат средств или перебронирование, ранее срок составлял 10 часов.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
охотник
охотник
31.03.2023 17:23
Я уже это проходил, компания "Скат" , из-за опоздания на мой транзитный рейс, предоставила все перечисленные услуги.
4
7575
7575
01.04.2023 09:44
"Скат" - самая отстойная компания в РК!!!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии