04 Сентября 2024 11:19:56

Казахстанцы стали чаще жаловаться на интернет-магазины

В 2023 году зафиксирован резкий рост жалоб потребителей на нарушения в сфере электронной торговли.
5 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом на пленарном заседании мажилиса сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев, передаёт BaigeNews.kz.

"Хотел бы отметить резкий рост жалоб потребителей на нарушения в сфере электронной торговли до 7732 в 2023 году, удельный вес которых составил более 15 процентов от общего числа жалоб прошлого года, что является следствием активного использования ими инструментов электронной торговли. Причем по сравнению с 2022 годом рост числа жалоб составил 290 процентов", - сказал министр, презентуя проект Закона "О защите прав потребителей".

По словам Армана Шаккалиева, последние поправки в закон вносились четыре года назад. На данный момент он не соответствует современным реалиям, считает министр, и влияет на результативность защиты потребителей.

"Четырёхэтапный порядок рассмотрения и разрешения жалоб потребителей создал барьер для реализации конституционного права потребителя на судебную защиту, так как потребители прежде, чем обратиться в суд, вынуждены проходить первые этапы указанного выше порядка. Действия закона по-прежнему ограничена розничной торговлей и бытовыми услугами", - сказал министр.

Он отметил, что комитет по защите прав потребителей не может реагировать на нарушения прав потребителей и принимать меры жилищно-коммунальных, транспортных, медицинских, туристических услугах.

Кроме того, министр отметил, что информационная система e-tutynushy не дала ожидаемого эффекта

"Необходимость совершенствования закона подтверждается и статистикой ежегодного роста обращений недовольных действиями недобросовестного бизнеса и уровнем защиты своих прав, но все более грамотных и взыскательных потребителей", - сказал министр.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
t.Lena
t.Lena
04.09.2024 13:26
Интересно КТО и КУДА жалуется?? Скорее нагнетают из за жалоб ТЦ )))
33
Seagal
Seagal
04.09.2024 14:41
Провокатор Арман Специально делает
14
alex 65
alex 65
04.09.2024 15:57
Плавно пытается подвести к тому чтобы закрыть интернет магазины, вот только каспи то не сможет закрыть никогда, кишка тонка, а раз так, то можно из принципа ничего не покупать в местных ТЦ , а заказывать через каспи, хотя закрыть тот же ВБ не так уж и просто.
19
Елена61
Елена61
04.09.2024 23:05
Пользуюсь услугами маркетплейсов больше двадцати лет. Ни разу небыло прецедента, при котором мои претензии не были бы не удовлетворены, в отличие от офлайн торговых площадок. Сегодня бонзы, понастроившие ТЦ, ТРЦ, и прочих Ц на каждом углу на наворованные у тех же потребителей деньги и рассчитывавшие нас доить бесконечно вдруг столкнулись с торговлей онлайн мимо их кошельков... Досадно?
12
Кет
Кет
04.09.2024 23:58
Да почему мимо-то?! Они точно так же свой товар и на маркетплейсах продают.
-4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии