18 Июня 2010 09:23:00

Оторва

Полицейским понадобилось пять лет, чтобы раскрыть убийство девяностолетней старушки в поселке под Семеем.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Кто убил?

Алексей (здесь и далее имена изменены) собирался навестить бабушку в понедельник, но визит пришлось отложить до следующего дня - он задержался в поездке. Поэтому во вторник с самого утра приехал из Семея.

92-летняя Евдокия Ивановна Никонорова не приходилась ему кровной родственницей. Но бабушка осталась совсем одна на белом свете, и мужчина по доброте душевной присматривал за немощной старушкой.

Еще издалека, только подходя к калитке, Алексей заметил, что входная дверь в дом открыта настежь. Евдокия Ивановна терпеть не могла открытых дверей.

Старушка боялась лихих людей. И не без оснований. Зная, что престарелая одинокая бабушка еле передвигается и плохо видит, к ней повадились захаживать лихие люди. Особенно досаждала старушке соседская девчонка, Наташка Краюхина. Шестнадцатилетняя оторва, сирота при живых, но сильно пьющих родителях, просто входила в дом и на глазах у беспомощной хозяйки рылась в ее вещах, брала деньги, преспокойно опустошала холодильник. Наученная горьким опытом, Евдокия Ивановна перепрятала деньги, а все более-менее ценное теперь хранила в сундуке рядом со своей кроватью. Бабушку это успокаивало, хотя на самом деле вряд ли она смогла бы воспрепятствовать тому, кто твердо вознамерится завладеть ее вещами… Алексей пару раз пытался образумить зарвавшуюся соседку, да та принималась кричать, что парень пытается ее избить. Что с такой сделаешь?

...Дверь скрипнула, и Алексей зашел внутрь.

Несчастная старушка, одетая, но босая, лежала на полу в кухне, в луже засохшей крови. Голова - сплошная рана. И окровавленная кочерга рядом.

Эксперты установили, что смерть престарелой женщины наступила от закрытой черепно-мозговой травмы. Неизвестный убийца нанес немощной старушке 17 ударов. Подавляющее большинство их пришлось в голову, остальные попали по рукам, видимо, когда бедная женщина пыталась защищаться…

Девушка "манерная"

Первые подозрения пали на Наталью Краюхину.

Девушка известная на все село. Семья, мягко говоря, неблагополучная. Пока родители заворачивают за воротник, девушка-подросток слоняется по злачным местам. К школе - равнодушна. Будущее- неинтересно. С кем бы выпить вечером - вот это вопрос насущный. Да денег на горькую раздобыть.

Наталью задержали, когда она покупала бутылку водки. Она не отпиралась, подтвердила, что несколько раз приходила к бабушке за деньгами и продуктами. Говорила даже, что последним ее визитом несколько дней назад старушка оказалась крайне недовольна, что она ругалась и требовала уйти. Наташа даже не постеснялась рассказать, что несколько раз толкнула бабулю, чтобы та не мешала ей обыскивать дом. Но чтобы убить пожилого человека... Да как вы такое подумать могли?!

Впрочем, для полицейских произошедшее было более чем очевидно: девчонка в очередной раз пришла к старушке за легкой наживой, ничего не найдя, впала в ярость, стала требовать деньги. А затем набросилась на беззащитную пенсионерку. К тому же поверить в то, что Наталья чиста, не давали ее показания. Уж больно много в них имелось разночтений. Девушка уверяла, что всего лишь толкала бабушку, а вот эксперты высказались однозначно — полученные телесные повреждения не могли появиться от падения с высоты собственного роста.

Однко версии следствия суждено было рассыпаться, как карточному домику. Родители Натальи приняли сторону дочери. Стали говорить, что она в ту ночь была дома весь вечер и никуда не отлучалась. Да и сама девушка принялась давить на жалость: мол, показания из нее полицейские в буквальном смысле выбили. Не была у Евдокии Ивановны - и точка.

Показания Натальи приняли на веру.

Доказать, что убийство Евдокии Ивановны совершила Наталья, тогда так и не удалось. Правда, девчонку все равно осудили — за кражи и грабежи из дома убитой Никаноровой. Нашлись свидетели, которые видели, как девица под покровом ночи выходит из дома то с мешком, то со шкатулкой.

Суд приговорил малолетку к трем годам лишения свободы.

Под откос

Детская воспитательная колония не сумела сделать из Натальи приличную барышню. Освободившись, она стала бродяжничать, пьянствовать. Подалась в жрицы коммерческой любви.

В очередной раз оторва попала на скамью подсудимых за поножовщину. На улице сцепилась с товаркой по амурному бизнесу. Когда конфликт уже грозил перерасти в драку, фурия полезла в карман не за словом, а за ножом. Нанесла несколько ранений заклятой подружке. За что и угодила за решетку на несколько лет.

И вот оказия: бравируя своими злоключениями на воле, Наталья проговорилась сокамернице об убийстве бабушки. Обмолвилась, что была у нее не одна, а с подругой. И даже имя-фамилию назвала - Ольга Тихонова.

Сокамерница при удобной возможности подружку сдала, рассказав о ее исповеди администрации колонии. Хотя со времени убийства Евдокии Ивановны прошло почти пять лет, дело так и не было раскрыто. Разумеется, полицейские весьма заинтересовались новыми данными о старом преступлении и решили разыскать Ольгу Тихонову. Особых хлопот это не составило - девушка так и не покинула родного села.

Отпираться не стала - давно хотела облегчить совесть.

События, которые произошли пять лет назад, она помнила так хорошо, как будто они случились вчера.

Названная внучка

Ольга заглянула к Наталье 2 сентября. Начало учебного года, но подружка вовсе не собирала портфель, а выпивала с малознакомым парнем Рустамом. Разумеется, Тихонова стала желанной гостьей на этом празднике жизни, и некоторое время троица от души веселилась за столом. Однако водка вскоре закончилась. Кавалер продемонстрировал пустые карманы.

— А поехали к бабушке! — предложила вдруг Наталья. — Я у нее часто деньги беру!

Ольге было все равно, куда ехать. Лишь бы на водку деньги достать. Рустаму, видимо, тоже. А может, он решил, что девчонка собирается попросить денег у своей собственной бабушки…

Добросердечная старушка никому не отказывала в помощи. Одно время Наталья с матерью даже квартировали в ее доме, спасаясь от проявлений отцовских "нежных" чувств после выпитых нескольких бутылок водки. Бабушка Наташку жалела, утешала их с матерью да внушала - остепениться надо. Внушения не помогали. Сначала девчонка ночевать приходила, а после и денег просить не гнушалась. Бабушка слишком поздно поняла, что Наташка села ей на шею, свесив ноги. И, впервые услышав от старушки «нет» на очередную просьбу дать денег, попросту... отобрала их силой! С тех пор девчонка беззастенчиво обирала Евдокию Тихоновну, зная о ее физической немощи и кротком нраве.

Дверь была заперта изнутри. Но Краюхину это не смутило. Она ловко вынула кусок стекла из рамы на веранде и, просунув руку в отверстие, откинула крючок. Вся компания вошла в дом. Хозяйки нигде не было видно. Девчонки сразу рванули в гостиную, где принялись выворачивать сундук и полки. Однако там денег не оказалось, и Наталья стала рыться в комнате хозяйки, прямо у ее постели.

— Кто здесь? — жалобно выкрикнула старушка. — Кто тут что делает? Уходите отсюда! - принялась близоруко высматривать в темноте незнакомцев.

Ольга занервничала, но тут Наталья рявкнула Евдокии Тихоновне: «Заткнись!» И она снова расслабилась — значит, у подруги все под контролем.

Между тем бедная старушка кое-как сползла с постели и, держась за стены, добралась до кухни, где теперь копалась Наташа.

Она была очень напугана, но предпринимала отчаянные попытки защитить себя и свое имущество.

Краюхина налетела на старушку с одним вопросом: «Где деньги? Мне нужны деньги!!!»

Местонахождение своего тайника Евдокия Ивановна не выдала. Вместо этого она слабым прерывающимся голосом стала стыдить девушку за неподобающее поведение и редкую наглость. Этого Наталья, и так взвинченная и нетрезвая, терпеть не стала. Она подхватила стоявшую у печи тяжелую металлическую кочергу и принялась бить старушку по голове…

Ольга равнодушно взирала на происходящее. Рустам ждал у входа.

Когда бабушка затихла, они собрали кое-какие вещи и ушли из дома...

***

Показания Ольги Тихоновой позволили полицейским усадить оторву на скамью подсудимых. Отвертеться не удалось - показания отца и матери сочли ложными.

Восточно-Казахстанский областной суд приговорил Наталью Краюхину к 9 годам лишения свободы в колонии строго режима.


Евгений ФОМИНЫХ

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии