05 Февраля 2009 13:48:00

Кладбищенские варвары

У любого народа надругательства над местами захоронения усопших считаются святотатством и жесточайшим оскорблением. Много веков пронеслось со дня сотворения мира. Но преступления продолжаются и поныне.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Последний раз на могиле своего мужа М-ва была в октябре 2007 года. В мае, когда сошел снег и просохла земля, она решила посетить Ушановское кладбище, привести могилу в порядок, посадить цветы. Когда приехала, то была шокирована. Какие-то злодеи разломали оградку и забрали восемь чугунных секций, каждую из которых она покупала за 3000 тенге. Хотелось, чтобы последнее пристанище покойного супруга выглядело пристойно.

Грязные руки

От обиды и унижения у нее на глазах навернулись слезы:

– Да что же это такое? При жизни-то ты никогда не терпел оскорблений. А тут изверги знают, что не подымешься, не дашь отпор сволочам.

Погоревала-погоревала М-ва и отправилась в полицию писать заявление. Вскоре еще одна жительница Усть-Каменогорска обнаружила следы диких варваров. У Б-вой на Ушановском кладбище покоились отец и дедушка с бабушкой. Их могилы находились рядом, обнесенные одной оградкой. Злоумышленники выломали семь секций, стоимостью 5000 тенге каждая.

Жительница И-га на том же кладбище похоронила своего сына. Печально, когда дети уходят из жизни раньше родителей. Женщина старалась часто бывать на могиле своей кровиночки. Однажды ей позвонила знакомая:

– Я ездила на кладбище. Проходила мимо могилы твоего Володи и увидела, что оградку кто-то разобрал. Господи, грех-то какой. И ведь не боятся люди творить несусветное.

Затем заявления в полицию о надругательствах над местами захоронения стали поступать с завидной периодичностью. И оперативники занялись разработкой. Вскоре задержали и подозреваемых.

В полном угаре

Похвастать в этой жизни Валентину Бохаеву было нечем. Семь лет назад получил первый условный срок за наркотики, затем дважды отбывал наказание за кражи. Поскольку "сидел на игле", ему постоянно требовались деньги. Вот и занялся воровством металлических оградок с могил. Своему приятелю с машиной объяснял – металл собирал на мусорке, а приемщикам в Шмелевом логу "заливал", что эти секции – из бывшего пионерского лагеря в Горной Ульбинке. У тех все-таки с совестью не все было в порядке. Они видели, что чугунные пролеты специфичны. И знали, что наркоман со стажем вполне может пойти на преступление. Но брали грех на душу, ведь деньги для них не пахли.

Одному тягать тяжелые пролеты не с руки, и Бохаев нашел себе подельника, такого же, как он. Правда, Юрий Иванов был женат, имел среднеспециальное образование. Но героин ломал и не таких. За каких-то два-три года он окончательно деградировал, утратил всяческие нравственные ориентиры. Наркоманы способны на все ради дозы – даже на осквернение могил.

Судью Усть-Каменогорского суда №2 Ирину Дорош сложно чем-нибудь поразить. Она за годы своей работы рассмотрела не одно дело, связанное с убийствами, изнасилованиями, разбоями и грабежами. Но Бохаев и Иванов в ходе главного судебного разбирательства все же поразили глубокими познаниями уголовного законодательства. Хотя чему тут удивляться. Тот, кто готов на преступление, все равно просчитывает, что за это может грозить.

Оба не признавали квалификацию ст. 275 УК РК. Дескать, в их действиях не было умысла в надругательстве над местами захоронения. Мол, они просто собирали металл и сдавали его. Прямо почти как геологи. Иванов – тот вообще "подыскал" для себя более мягкую статью УК – порча имущества в общественном месте. Но Ирина Дорош даже в приговоре обоим специально отметила опасность надругательств над могилами: "Целью ст. 275 УК РК является охрана уголовно-правовыми средствами общественной нравственности, защита эмоциональной сферы граждан, социальной памяти общества. Объективная сторона преступления состоит в действиях, каждое из которых в силу своей природы влечет наступление реального физического и морального вреда". Потерпевшие в ходе следствия заявили лишь о возмещении материального ущерба. Хотя вполне могли бы потребовать и моральной компенсации за нравственные страдания.

Характеристики на обоих подсудимых – посредственные. В соответствии со ст. 53 УК РК обстоятельств, смягчающих уголовную ответственность, суд не установил. Зато усмотрел в их действиях рецидив преступлений, который признан отягчающим обстоятельством. Бохаев, кроме того, успел украсть обогреватель у соседки.

Суд приговорил Валентина Бохаева к трем с половиной годам строгого режима, Юрия Иванова – к трем годам общего. Обоим предстоит возместить стоимость оградок родственникам тех, над чьими могилами надругались.

Ильяс Капшыков

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии