24 Октября 2008 14:35:00

Жестко, но оказалось эффективно

Уже больше двух месяцев Казахстан живет по новым Правилам дорожного движения. Точнее, правила остались прежними, а вот наказание за их нарушение значительно ужесточилось. Как повлияли эти меры на обстановку на дорогах?
0 КОММЕНТАРИЕВ

В Усть-Каменогорске, что называется, почувствовали разницу не только автовладельцы, но и пешеходы. Теперь лишний раз на «красный» не рвутся ни те, ни другие. Объективную оценку происходящего мы получили в Управлении Дорожной полиции области. На вопросы корреспондента отвесает Петр Никифоров, заместитель начальника УДП ДВД ВКО.

- Насколько действеннми оказались меры Правительства?

- Дорожная полиция и ДВД давно ратовали за введение жестких мер за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Принятие же нового закона помогло не только стабилизировать ситуацию, но и изменить ее к лучшему. По сравнению с прошлым годом, аварийность в области снизилась на 17,8 процента. Происшествий, повлекших за собой гибель или ранение людей, произошло на 179 меньше. Число погибших в авариях сократилось на 88 человек, раненых — на 140. Думаю, что меры Правительства в отношении ужесточения законов – очень своевременны. Они уже на сегодняшний день имеют результат, и будут эффективны в дальнейшем.

- В связи с ужесточением мер наказания изменилось ли отношение водителей к правилам?

- Повысилась дисциплина водительского состава. И не только в нашем в городе. После длительного перерыва в этом году я побывал в Алматы и Астане. Можно сравнить ситуацию на дорогах с недалеким прошлым. Сразу бросается в глаза, что водители стали более тактичны, предупредительны. Может быть, уважать закон они и не стали, но, по-крайней мере, боятся его нарушать. Ведь карательные меры очень жесткие. За управление транспортом в нетрезвом виде водителя могут лишить прав на срок от 2 до 10 лет. Если же человеку по роду профессиональной деятельности приходится находиться за рулем, то без водительского удостоверения ему придется попрощатся с работой.

- Почему введены столь жесткие санкции за невыполнение простых требований, например, за непользование ремнем безопасности?

- Зачастую те, кто находится за рулем, соблюдают правила лишь для надзирающих органов, не думая о собственной безопасности. Кто-то даже пристегнуть ремень считает за труд. Но именно это простое действие обеспечивает в случае аварии безопасность водителя и пассажиров. Практика показывает, что при столкновении или опрокидывании на высокой скорости, особенно за городом , находящиеся в машине выпадывают из нее. В итоге люди получают серьезные или даже смертельные травмы. Мы анализируем все ДТП и приходим к выводу, что ремень безопасности дает гарантию, что человек останется жив.

- Сколько водителей в период действия новых мер наказаний лишили прав управления?

- Были лишены прав 7553. Но за управление в нетрезвом виде административному аресту подверглись 223(!) водителей.

- Раньше в тюрьму за «зеленого змия» водителей, кажется, не сажали?

- Это новая мера наказания. Благодаря средствам массовой информации большинство участников дорожного движения уже знает, что такое наказание есть. И еще, если нарушитель задержан повторно подшофе, он может получить административный арест до 15 суток. Для кого-то это, может быть, не так серьезно. А для людей, имеющих работу и какое-то положение в обществе, арест – серьезный удар по самолюбию и если, хотите, имиджу. Административные штрафы тоже очень стимулируют в соблюдении правил. Сейчас минимальный штраф за нарушение – 5 МРП. Для рядового гражданина это приличная сумма.

- А насколько исправно водители оплачивают выписанные штрафы?

- Взыскаемость штрафов составляет 65 процентов. Этого недостаточно. Если нарушитель игнорируют уведомления об оплате штрафов, выданных процессинговыми центрами, то вся информация о нем вносится в базу данных передвижных аппаратно-програмных комплексов «Поток». Они работают на линии, и способны выбрать из потока автомобилей именно машину неплательщика. Но даже если нарушителя не задержали, он все равно будет либо проходить техосмотр, либо менять удостоверение, или заново регистрировать машину. А в подразделениях, осуществляющих эти функции, тоже есть все сведения, поэтому неплательщиков ждут неприятные сюрпризы. Пока с нарушениями не разберутся, никакие операции с машиной проводиться не будут.

Есть и другие способы. На тех, кто в течение 30 дней добровольно не оплатил штраф, мы направляем иск в суд о принудительном взыскании. За невыполнение решений повторного суда предусмотрены еще более жесткие меры. Может выноситься административный арест – 10 суток. По этим статьям уже арестованы 62 человек. Для них такой поворот событий стал большой неожиданностью.

- Не секрет, что аварии происходят не только по вине водителей, но и в результате недостаточной организации движения.

- Проблема обеспечения нормальными условиями передвижения стоит особенно остро. В Алматы и Астане наглядно видно, как меняется организация движения. У нас тоже есть проекты по сооружению мостов, дорог, развязок. Но все упирается в финансирование - мероприятия эти чрезвычайно затратные. Конечно, у нас работы тоже проводятся: и по реконструкции, и по ремонту дорог. Но я считаю, на сегодня этого недостаточно. Сейчас по областям РК разрабатываются региональные программы, где предусмотрен ряд мероприятий, направленных не только на организацию дорожного движения, но и на оснащение техническими средствами. Более того, Правительство рекомендует разработать программу до 2011 года, где планируются совершенствование светофорного регулирования, строительство технических сооружений, которые обеспечивают безопасный проезд и переход дороги.

- На улицах Усть-Каменогорске появляется все больше видеокамер, влияют ли они на снижение уровня нарушений?

- Переход от визуального контроля за соблюдением правил дорожного движения к видео- наблюдению и фотофиксации вполне оправдан. Это более объективный и принципиальный метод, поскольку он исключает человеческий контакт. К тому же объекты работают в постоянном режиме – не зная усталости. Из зафиксированных в Усть-Каменогорске более 71000 нарушений около 17 000 (22 %) выявлено специальной техникой. Поскольку она выполняет сдерживающюю функцию и серьезно влияет на отношение водителей к соблюдениям ПДД, мы планируем дополнительно внедрить такие средства. Приборы видеофиксации установят в наиболее загруженных местах - на проспекте Абая, в районе рынка «Дина», на улице Ворошилова. В основном там, где возникает необходимость перехода пешеходами проезжей части. К слову, аналогичную систему скоро создадут и в Семее.

Татьяна Непорожняя

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии