06 Мая 2010 12:47:00

"Залпами" по кислороду

В Усть-Каменогорске продолжается борьба за свежий воздух. Экспертная комиссия по экологии Восточного Казахстана пришла к выводу: основной источник загрязнения воздуха - не предприятия, а автотранспорт!
0 КОММЕНТАРИЕВ

Загрязнения диоксидом азота, в частности. С каждым годом загрязняющие вещества все больше «вытесняют» из состава воздуха его естественные компоненты. В прошлом году индекс загрязнения воздуха в Усть-Каменогорске увеличился. Среди компонентов, оказавших влияние на этот показатель, диоксид азота признан «лидером».

Общеизвестно, что диоксид азота - продукт горения топлива. И главным его источником многие специалисты считают Усть-Каменогорскую и Согринскую ТЭЦ.

- Согласно последним расчетам, произведенным членами комиссии совместно со специалистами ВНИИцветмет и Департамента экологии, доля автотранспорта по выбросам диоксида азота за год сопоставима с суммарными выбросами предприятий! - сообщил «МГ» председатель комиссии Геннадий Корешков. - Это порядка 70 процентов от общей «массы»!

Аналогичными данными располагают и в областном Управлении природных ресурсов и регулирования природопользования.

По мнению членов комиссии, эти данные подтвердились опытным путем. На посту наблюдения за атмосферным воздухом в районе промзоны проведен небольшой эксперимент. В день, когда в Усть-Каменогорске ветром выбросы предприятий уносило от поста в северном направлении, произвели замер по диоксиду азота. Содержание канцерогена в воздухе превысило предельно допустимую концентрацию.

- Это говорит о том, что источник азота - автомобильный транспорт. Рядом - сплошной поток машин, автобусная остановка, - заключил Геннадий Корешков.

В состав выхлопных газов автомобилей, кроме диоксида азота, входит также оксид углерода, углеводороды, бензапирен. Положение усугубляется тем, что выбросы автотранспорта осуществляются в приземном слое атмосферы на уровне дыхания.

Степень токсичности выхлопных газов и, соответственно, воздействие их на организм зависит от многих факторов. В том числе от качества топлива и технического состояния автомобиля.

- Контроль за качеством бензина - одна из важнейших проблем в Усть-Каменогорске, да и в целом по области, - считает Геннадий Леонидович. - Эта работа не проводится систематически. А необходимо делать постоянный отбор проб топлива.

В одном из прошлых номеров «МГ» мы уже писали о том, что аким Усть-Каменогорска Ислам Абишев поручил дорожным полицейским организовать контроль за «дымящим» городским транспортом. Однако перевозчики и не скрывают, что новые автобусы из Китая дымят больше, чем германские, бывшие в употреблении. У китайского транспорта слабые двигатели.

Для улучшения экологической обстановки необходим целый комплекс мероприятий. От регулярного полива транспортных магистралей города до строительства дополнительных мостов. И тут усилий только «зеленых» вряд ли будет достаточно.

Наша справка

С 2004 по 2010 год количество автотранспортных средств в Усть-Каменогорске выросло в два раза и составило 76 368 единиц техники.

Общее состояние атмосферного воздуха находится под влиянием выбросов от 1953 предприятий (стационарных источников), а также от ряда передвижных источников.

*Одно из двух: либо люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, либо дым сделает так, что на Земле станет меньше людей. (Американский эколог О. Бартон.)


Елена СУПРУНОВА

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии