29 Марта 2023 15:07:04

Почему нельзя решить разом все "трамвайные" проблемы в Усть-Каменогорске?

Об этом подробно рассказал руководитель Транспортной компании.
27 КОММЕНТАРИЕВ

Михаил Чайка написал пост, где подробно разложил ответ на вопрос, который ем постоянно задают комментаторы.

Почему в полуразваленной системе городского электротранспорта не получится заменить сначала все рельсы, а потом купить все новые вагоны? Зачем покупать вагоны, пока не сделан ремонт? Почему бы сначала не отремонтировать все пути?

- Чтобы избавиться от сходов, ограничения скорости, шума и вибрации на всех путях, нужно провести масштабные капремонты. А это задача архисложная, - отвечает Михаил Чайка. - Поиск финансирования, проекты, госэкспертиза, подрядчики, внедрение современных технологий - на это уйдет до 7 лет для среднего города с 80% износом.

Если ждать, пока пути станут приемлемыми - можно дождаться закрытия всей системы в принципе.

Без обновления вагонов мы теряем водителей, а новых привлечь не сможем. По стране дефицит водителей городского электрического транспорта составляет около 40%. Большинство водителей предпенсионного и пенсионного возраста и скоро закончат работать. Обучать водителей на курсах, включая стажировку на пассажирском вагоне 6 месяцев, долго и трудоемко. Молодежь не придет работать на древних и постоянно ломающихся вагонах, а это значит сокращение выпуска, долгое ожидание пассажирами трамваев и закрытие маршрутов одного за другим.

Вагоны не купить разом за 1-2 года, все заводы соседних стран загружены на 2-3 года объемами производства, стоимость вагонов растет с каждым годом. Отложенная покупка на 5-7 лет может привести к переплате до 100% и более.

Переобучать персонал эксплуатации и обслуживанию новой техники нужно постепенно и планомерно. Найти финансирование одномоментно на обновление всех трамваев практически нереально. Даже если одномоментно купить все трамваи, через 25 лет они начнут выбывать разом, и снова потребуются большие вливания.

Стоит отметить, что функционирование городского трамвайного хозяйства не оставляет жителей равнодушными. Это тема постоянных обсуждений и предложений. И, конечно, устькаменогорцы всегда замечают любые изменения, оценивают ремонт и новшества. Трамвай продолжает оставаться важным и по-настоящему народным транспортом в городе.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
796
796
29.03.2023 15:16
Во время пошло))) Задачи по ремонту имеющегося у них становятся архисложными)))) Дороги отремонтировать архисложно, пути починить архисложно, да все у них аномальное и архисложное. Когда то всё с нуля строилось и быстро и не было никаких не выполнимых задач, при том что техника была допотопная в сравнении с нынешней
170
Саня
Саня
29.03.2023 15:20
Решите проблему улицы Казахстан.
51
рабочий
рабочий
29.03.2023 15:26
-43
1234567
1234567
29.03.2023 17:37
Не хотят слушать. В их реальности трамвай - экологический чистый, т.к. у нас же столько ГЭС! На практике - электричество для них берется от сжигания угля на Усть-Каменогорской ТЭЦ. У них это самый быстрый транспорт. В реальности - по путям ездить нельзя в Усть-Каменогорске, поэтому площадь дорожного полотна используется крайне неэффективно. Пустует в 99% времени, трамваи не так часто ходят. Зато рядом в пробке пыхтят автомобили и автобусы. Вот и получается, что из-за экологически чистого транспорта в городе экология только ухудшается.
-30
рабочий
рабочий
29.03.2023 19:14
А что минусуете? Тут же на этом сайте плачетесь, "город задыхается -газ!" далее "город задыхается транспортный коллапс, как решить доставку пассажиров на КШТ" и в то же время все против электротранспорта, против троллейбусов в аэропорт и на КШТ. Придумываете развязки на перекрестке КШТ- Меновное. Сузили дорогу, убрав столбы энерго снабжения электротранспорта на КШТ, вместо того что бы расширять её в право Вот так метут новой метлой, приезжие с юга или с соседней области. Жалко.
31
рабочий
рабочий
29.03.2023 15:27
До правления АДК это казалось реально.
131
Les3
Les3
29.03.2023 16:53
Ради объективности, трамвайный парк вернули государству от "эффективного частного собственника", который, как я понимаю, оптимизировал не только налоги, но и зарплаты/пенсии работников, ) именно при этом акиме. А до Ахметова трамвайный парк уверенно шел к ликвидации.
-30
Майкл
Майкл
03.04.2023 09:42
А что ж если реально, никто не делал. Троллейбус запускать наврялте кто то будет, это не выгодно. Развивать надо трамвай
1
Ролтон
Ролтон
29.03.2023 15:45
Попробуйте хоть раз поработать без откатов и вы удивитесь, как это архилегко
128
МясНИК
МясНИК
29.03.2023 16:58
Междугородние перевозки из Усть-Каменогорска убиты, не уехать ни в Ату нормально, ни в Семск, ни в Нск или Барнаул. Только такси . Международный аэропорт есть- куда можно улететь? Теперь за городской транспорт взялись, похоронят , к гадалке не ходи! Автовокзал плачет , теперь трамвайный парк плачет, кто следующий? Рельсы на Ульбинском мосту под трамваями шевелятся, трамваи крадутся, страшно рядом стоять! Так до беды недалеко.
103
745
745
29.03.2023 17:19
Я уже писала,все приходит в упадок.Наследие советов не может быть вечным.Ремонт становится архисложной проблемой.Специалистов нет,квалифицированных работников нет.Скоро будет коллапс во всем.Но мы же в раю!Нам все прекрасно!
105
V O Z
V O Z
29.03.2023 17:47
Мы не в раю, увы. Мы в жана кз.
59
Azimut
Azimut
29.03.2023 17:26
Сделайте на уже трамвайные переезды. Из за этого пробки! Каждый медленно переезжает ,пропускная способность перекрестка падает пробка растет!!!
29
МясНИК
МясНИК
29.03.2023 19:31
Неее , не наш метод! Мы лучше газоны разделительные уберем, как на Ауэзова. В районе дюймовочки как переваливалось через рельсы 5 машин за зелёный период, так и едут.Ни разделительных полос- как встепи. Хотя некоторые уж совсем как на хрустальных тачках через рельсы катят- еле еле.
50
Майкл
Майкл
03.04.2023 09:46
Уберите светофоры, они создают пробки
1
Морячок
Морячок
29.03.2023 17:54
И это богатейшая природными ресурсами страна!? Погуглите хотя-бы, как с этим в нищей Прибалтике. Например Эстония. Транспорт весь новый, ходит строго по расписанию. Проезд для местных - бесплатный, Карл!
50
12345678
12345678
29.03.2023 18:12
-42
7575
7575
29.03.2023 20:06
Уже одни рельсы закатали асфальтом, в промзону!!! Что получилось? Задай сам себе этот вопрс. А потом пиши коменты!!!
17
Майкл
Майкл
03.04.2023 09:45
Я езжу на трамвае каждый день, что то из мира фантастики написали.
1
QWER
QWER
29.03.2023 19:57
В Советское время трамвайные пути построили за пару лет, причем в ручную, моя мама работала на укладке путей, причем ломом зимой без техники которая есть сейчас, а теперь этим тупорогим специалистам это архисложная задача... "все заводы соседних стран загружены на 2-3 года объемами производства, стоимость вагонов растет с каждым годом" может не торговые дома строить и бессмысленные надземные переходы лепить да улицы переименовывать, может производство свое открывать???
78
Гость
Гость
29.03.2023 21:38
Были бы специалисты - но где их взять?.. А это не специалисты.... - одно название...И так во всех сферах...абсолютно.....
42
Rfhksx
Rfhksx
29.03.2023 21:36
Ушли в небытие "будни великих строек", настал период господства воров в законе. Уйдём и мы, рожденные в СССР, строители несбывшегося светлого будущего. Кто останется? Люди, одержимые жаждой наживы, потребители, а не созидатели, захватившие власть на потребу мамоне своей, при этом глумливо заявляющие о великих целях и прекрасном будущем, и под шумок продавшие недра страны алчным "квазидрузьям" англосаксам. Жаль мне эту страну, у которой нет будущего.
78
montereyx
montereyx
30.03.2023 08:33
Внучка Брежнева скеазала -" Вы покрасить не сможете , что построено во время моего деда!"
37
AltF4
AltF4
30.03.2023 13:00
Настоящий устькаменогорец никогда не предложит закатать рельсы в асфальт. Некоторым без разницы что ненавидеть, вот и до трамвая добрались. У города есть душа, и это не спеша едущий трамвайчик, везущий жителей города, а не жрущая нефтянку, несущаяся с выпученными глазами легковушка с неадекватами за рулем, которым асфальта мало. Будьте добрее, людям нужен трамвай. Если всех пересадить на машины, пробок меньше не станет.
10
Жанбот
Жанбот
30.03.2023 13:15
Архилегко только деньги из бюджета "осваивать"....
8
Апрель
Апрель
30.03.2023 17:59
Чтобы что-то создать и поддерживать на должном уровне нужны усилия и время,а они все временщики, им нужна прибыль здесь и сейчас а что там дальше их не интересует. Да и профессионализм должен быть.
5
Крокодил Гена
Крокодил Гена
31.03.2023 11:44
За свою жизнь побывал во многих городах и некоторых странах, трамваи процветают, чистые,удобные. При движении не громыхают, как пустая банка на всю округу, иногда даже не слышно как подъезжает. Очень много зависит от добросовестного и качественного и своевременно обслуживания. И ещё, нужно сначала приготовить всё, именно всё, а потом вскрывать асфальт, пусть бы сделали один участок,а затем следующий. Не все знаю, это лишь мое мнение, строго не судите.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии