05 Мая 2008 19:30:00

Не корысти ради – поддержки для: Кому выгоден запрет на импорт подержанных авто

Удивительную ретивость в отношении авторынка страны проявляют в последние полтора года разные госмужи. Объясняется она, понятно, лучшими побуждениями и благими намерениями. Но только совсем уж наивный не увидит, что в этих вопросах мощно лоббируются интересы определенных бизнесменов в ущерб другим, да еще и за счет простых граждан.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Из этой же серии - законопроект, запрещающий ввоз в республику старых автомашин, который в сентябре внесет на обсуждение в парламент Министерство охраны окружающей среды РК (МООС). Предполагается, он коснется машин старше семи лет. По версии министерства, такие «тачки» нещадно коптят воздух и портят и без того жуткую экологию. Хотя статистики по содержанию загрязняющих веществ в выбросах авто различных лет выпуска просто нет!

- У большинства автомобилей российского производства уже с трех лет эксплуатации идет превышение норм выбросов в атмосферу. У иномарок, бывает, и после пяти лет не наблюдается превышения, - отметил старший госавтоинспектор ОДП УВД Усть-Каменогорска Серик Раимжан.

Коль уж МООС и впрямь озаботилось состоянием окружающей среды, было бы гораздо эффективней установить жесткий контроль над качеством бензина. Залейте в совершенно новую автомашину топливо отечественного производства, в которое «понапиханы» вредные присадки, и она будет безбожно загрязнять экологию! В Министерстве же здраво рассудили, что в сферу производства и продаж ГСМ лучше не соваться: интересы замешаны большие. Другое дело – принять такой «экологичный» закон. Конечно, он навредит обычным потребителям, зато сыграет на руку официальным дилерам, в том числе и усть-каменогорской группе предприятий «Бипек-Авто», в состав которых входит и единственный в Казахстане завод по сборке легковых автомашин «Азия-Авто». Пламенная страсть к нему со стороны властей общеизвестна. Хотя весьма любопытно, почему отверточное предприятие вдруг стали называть отечественным товаропроизводителем, которого нужно всячески поддерживать: они ведь всего-навсего сборкой авто из импортируемых машинокомплектов занимаются! Но разве сборка- это производство? Мои оппоненты мне возразят, мол, этот завод создал несколько сотен рабочих мест, нужно защищать интересы и право на труд этих людей. Мы все очень уважаем работников этого завода, но, уж простите, непонятно, почему ради них приходится жертвовать интересами нескольких миллионов казахстанцев?

А вот для чиновников – ерунда, что после введения запретов покупатели, ранее выбиравшие недорогие и качественные подержанные автомобили японского или европейского производств, лишатся иного выбора, кроме как приобретать новые машины той же ценовой категории. Хотя еще вопрос, такого ли качества. Но от нового закона пострадают и многие предприниматели, которые занимаются завозом машин. Прецедент уже есть: после запрета на импорт праворульных авто огромное число самозанятых людей лишились работы. Конечно, многие страны рано или поздно ограничивают ввоз подержанных автомобилей. Только там это делается действительно для поддержки собственных производителей и, что важно, в условиях конкурентной среды. У нас же всяко-разно стараются обойти антимонопольное законодательство, по которому госорганам запрещено создавать благоприятствующие условия деятельности отдельным субъектам рынка, если они могут ограничить конкуренцию, а также предоставлять отдельному игроку льготы, ставящие его в преимущественное положение к другим рыночным субъектам. При этом не одно и не два министерства и ведомства весьма интенсивно упражнялись в том, чтобы изменить структуру отечественного авторынка. Осенью 2006 года Министерство внутренних дел огорошило владельцев «праворулек» тем, что именно они являются причиной аварий на дорогах, хотя потом выяснилось, что статданные были попросту взяты с потолка. Но следом Правительство пригрозило запретить эксплуатацию, а также ввоз «праворуких» машин. Последнее намерение было успешно выполнено. Потом пришло известие о поэтапном введении с 2009 года экостандартов Евро для импортируемых в Казахстан автомобилей и «пересадке» чиновников в машины местного производства.

Пересаживая госслужащих в автомобили усть-каменогорской сборки, за счет бюджета решают проблемы предприятия-монополиста и в целом, группы компаний «Бипек-Авто». И с чего это такая влюбленность?

По данным статистики 2007 года

85 процентов всех эксплуатируемых автосредств в стране произведены до 2000 года,

15 процентов автомашин проданы на первичном рынке.

Ольга Ушакова

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии