10 Ноября 2008 11:30:00

Что подписывал прокурор

Назвать Дмитрия Бобкова законопослушным гражданином язык не повернется ни у кого. Ему всего 23 года. Но он уже прочно прописался "на зоне"...
0 КОММЕНТАРИЕВ

Свое первое преступление Бобков совершил в 16 лет. Суд г. Зыряновска признал его виновным в краже, совершенной группой лиц по предварительному сговору. Но учел его возраст и ограничился всего лишь двумя годами условно. Тут, как говорят, задуматься бы над своей дальнейшей судьбой. Да вот есть люди, которых тюрьма так и манит к себе.

В конце 2004 года он совершил разбой с убийством и получил 11 лет колонии строго режима. Суд № 2 г. Усть-Каменогорска частично прибавил еще один год от предыдущего условного срока. Итого вышло, что "загорать" ему целую дюжину годков. По большому счету, почти пятую часть всей жизни. Причем, самую лучшую. Тюрьма, к тому же, саму жизнь тоже значительно укорачивает.

Со своим уставом

В колонию строгого режима ОВ 156/2 его доставили 12 апреля 2005 года, после вступления приговора в законную силу. В карантине его ознакомили с Правилами внутреннего распорядка и требованиями Уголовно-исполнительного кодекса. Даже на курорте есть правила распорядка. А колония - не курорт, тем более - колония строго режима, где, соответственно, и порядки должны быть более строгими.

"Со своим уставом не суйся в чужой монастырь", - гласит пословица. Но Дмитрий Бобков - не из тех людей, которые привыкли подчиняться каким-либо правилам. Уже 19 мая 2005 года он без разрешения администрации покинул территорию своего отряда № 2. Его обнаружили на территории третьего локального участка. Контролеры сделали ему замечание и потребовали возвратиться в отряд. Бобков устроил громкий скандал. При этом поносил порядки, царящие в колонии. На первый раз ему объявили выговор.

Не прошло и месяца, как история повторилась. За что Бобков получил второй выговор. В сентябре его снова "застукали" на чужой территории. Он выругался, перелез через забор в соседний локальный участок, где его задержали и доставили для разбирательства в дежурную часть. На сей раз нарушитель получил пять суток штрафного изолятора (ШИЗО). В сентябре - снова тот же рецидив. Поскольку это слабо воздействовало на осужденного, то меры наказания стали ужесточать. В октябре Дмитрий Бобков оказался в ШИЗО уже на десять суток.

В ноябре его вновь же задержали на территории чужого локального участка. Постановлением начальника колонии ОВ 156/2 Бобкова поместили в помещение камерного типа (ПКТ). Это - своеобразная тюрьма в тюрьме. Срок - два месяца.

Начался 2006 год, который не был подарком для Бобкова. Он постоянно нарушал режим, за что по очереди следовали то выговор, то ШИЗО, то ПКТ. А потом Дмитрий подхватил туберкулез, и его направили для дальнейшего отбывания наказания с одновременным лечением в колонию ОВ 156/20.

Закон - вне закона?

Сначала человек работает на авторитет, потом авторитет - на человека. За Дмитрием Бобковым прочно укоренилась слава "штатного" нарушителя дисциплины. Когда он после лечения вернулся в свою "родную" колонию строгого режима ОВ 156/2 и снова несколько раз попался в чужом локальном участке, против него возбудили уголовное дело по ст. 360 ч. 1 УК РК - за злостное неповиновение требованиям администрации уголовно-исполнительного учреждения. К делу были приобщены 144 страницы постановлений о наказании осужденного по фактам его злостных неповиновений требованиям администрации учреждения ОВ 156/2.

Только недобрая слава - это еще не повод для уголовного дела. А если уж привлекать человека за нарушение закона, то делать это надо тоже на законных основаниях. За соблюдением всех юридических тонкостей обязана следить прокуратура. Только вряд ли она детально знакомилась с обстоятельствами дела. Оно было подписано прокурором и направлено в суд.

Уже в ходе разбирательства судья Усть-Каменогорского суда №2 г. Маргарита Кислова выявила уйму нарушений, допущенных в ходе предварительного расследования. По истечении определенного времени взыскания, наложенные на осужденного, должны считаться погашенными. Таким образом, как бы уже не имели места нарушения, допущенные Бобковым с 19 мая 2005 г. по 18 января 2007 г. То, что, якобы, 7 марта 2008 года осужденный злостно не пошел на завтрак, симулируя болезнь, оказалось не доказанным. Медицинского подтверждения тому, что Бобков именно симулировал болезнь, суду сторона обвинения не представила. Суд пришел к выводу, что некоторые документы сфальсифицированы. У одного из свидетелей вообще не соответствовали истине имя и отчество, дата рождения, место проживания и семейное положение.

Суд признал Дмитрия Бобкова невиновным и оправдал его по ст. 360 ч. 1 - за отсутствием в его действиях состава преступления. Судья Маргарита Кислова вынесла в адрес прокурора области частное постановление о допущенных нарушениях закона. Прокуратура обжаловала его, но областной суд оставил в силе как оправдательный приговор, так и частное постановление.

Имя и фамилия осужденного изменены.

Ильяс Капшыков

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии