В Казахстане начал дорожать бензин
Согласно официальному сообщению компании "Гелиос" (крупнейшая сеть АЗС в Казахстане) "&", одной из причин роста цен на ГСМ стало снижение импорта из России практически на 30%. А российский бензин, по данным компании, обеспечивает 25% потребностей отечественного рынка высокооктанового топлива. Как отмечается в пресс-релизе, в связи с ростом цен на нефтепродукты на мировых рынках россиянам стало выгоднее экспортировать свою продукцию в дальнее зарубежье.
"Оптовая цена российского топлива с доставкой в Казахстан сформировалась на уровне 74-76 тенге за литр на самые популярные марки бензина АИ-92/93, тогда как розничная цена в Казахстане составляет в среднем 75 тенге за литр", - поясняется в сообщении. В пресс-релизе приводится и еще одна причина подорожания топлива. "На сегодня не все поставщики нефтепродуктов отгружают свою продукцию на внутренний рынок в полном объеме, что также могло спровоцировать недостаток ГСМ и, соответственно, увеличение его стоимости", - утверждают в "Гелиосе".
Вместе с тем в сообщении опровергается информация о том, что причиной дефицита ГСМ стала остановка Павлодарского НПЗ. С 11 июня по 11 июля завод был остановлен на планово-профилактический ремонт, при этом его график был согласован с Министерством энергетики и все работы были завершены в срок, подчеркивается в сообщении. "В этот период мы бесперебойно поставляли нефтепродукты на внутренний рынок, и ни одной тонны продукции не было отправлено на экспорт", - заявляют в "Гелиосе".
Получить комментарии в Агентстве по защите конкуренции не удалось. В КазМунайГазе на запрос "&" не ответили.
Руководитель группы по проведению макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов считает аргументацию крупнейшего отечественного трейдера неубедительной. Когда в начале этого года нефть на мировых рынках упала с прошлогоднего пика практически в 4 раза, внутри страны бензин подешевел всего лишь на 30-40%, вспоминает он в беседе с "&". Теперь же, когда нефть с нижнего пика подорожала вдвое, этот факт используется как повод, чтобы поднять цены на бензин, рассуждает собеседник. "О необоснованности увеличения стоимости ГСМ можно говорить даже с учетом того, что отечественные нефтяные компании и НПЗ имеют более высокую себестоимость продукции, чем, к примеру, страны Персидского залива. Наличие внешних займов, объемы выплат по которым в тенге поднялись после девальвации, также не могут стать реальной причиной нынешнего повышения", - резюмировал г-н Худайбергенов.
В этой ситуации автолюбители с тревогой ожидают начала уборочной страды. Уж слишком памятны бывшие когда-то традиционными резкие скачки цен на бензин и дизтопливо в этот период.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.