21 Ноября 2011 11:48:00

УВЗ заедет в Казахстан

Государственный "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует уже в следующем году стать крупнейшим производителем вагонов в Казахстане. В течение года УВЗ запустит производство 5 тыс. полувагонов и 10 тыс. вагонокомплектов крупного литья на двух заводах, в том числе в Усть-Каменогорске.
0 КОММЕНТАРИЕВ

В модернизацию этих предприятий УВЗ потребуется вложить около $200 млн.

В пятницу УВЗ подписал с казахским государственным оператором железнодорожной сети "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) соглашение о намерениях покупки пакета акций "Востокмашзавода", расположенного в Усть-Каменогорске, и долей Казахской вагоностроительной компании, которой принадлежит вагоностроительный завод в Экибастузе. Гендиректор УВЗ Олег Сиенко сообщил "Ъ", что с помощью двух этих предприятий корпорация рассчитывает создать в Казахстане "национального производителя подвижного состава". Стороны не раскрывают параметры сделки, однако источник, знакомый с ситуацией, пояснил "Ъ", что речь "идет о доле, близкой к контролю".

Заместитель гендиректора торгового дома "УВЗ-Казахстан" (официальный представитель УВЗ в Казахстане) Олег Молчанов рассказал "Ъ", что до конца года будет определена рыночная стоимость пакетов, а до 31 марта 2012 года "стороны выдут на их покупку". По словам господина Молчанова, УВЗ планирует модернизировать экибастузский завод и "первоначально запустить на нем производство мощностью 2,5 тыс. грузовых полувагонов в год, а к концу 2012 года выйти на 5 тыс. вагонов".

На базе "Востокмашзавода" УВЗ планирует начать выпуск крупного литья. "Мы планируем в течение полутора лет выйти на производство 10 тыс. вагонокомплектов в год",— уточнил Олег Молчанов. По его словам, параметры инвестпрограммы сейчас уточняются, но инвестиции будут "только со стороны УВЗ". По оценкам генерального директора "INFOline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, инвестиции УВЗ в модернизацию вагоностроительного завода могут составить около $100 млн. В создание производства крупного литья компания может вложить около $60-70 млн, полагает он.

УВЗ хочет выйти на казахский рынок грузовых вагонов, поскольку российский близок к перенасыщению. Гендиректор УВЗ Олег Сиенко в интервью "Ъ" 13 октября признавал, что его темпы роста после 2012 года "будут снижаться". Тогда он предлагал защищать рынок от "сторонних производителей" и надеялся на потенциал роста, который возникнет в связи со списанием старых вагонов. Михаил Бурмистров отмечает, что в этом году было закуплено 95 тыс. грузовых вагонов, что является "беспрецедентным количеством".

Однако емкость казахского рынка тоже не велика. Дмитрий Бовыкин из Brunswick Rail оценивает ее в 10 тыс. вагонов в год. "Мощностей по выпуску вагонов сейчас достаточно. Кроме того, УВЗ строит еще и большое сборочное предприятие, так что дефицита вагоностроительных площадок точно не будет",— говорит он, называя сделку скорее политической, чем экономической.

С этим не согласен господин Бурмистров, который, напротив, считает, что у казахского рынка "есть огромный потенциал". Аналитик полагает, что к 2015 году емкость рынка "составит 20 тыс. вагонов, а в совокупности до этого периода в Казахстане будет закуплено около 60 тыс. вагонов". "Экономика Казахстана очень ориентирована на сырье, в первую очередь добычу нефти и угля, однако при этом парк грузовых вагонов очень изношен и требует обновления",— считает господин Бурмистров. При этом внутреннее производство вагонов в Казахстане практически отсутствует — с начала года внутри страны было произведено "несколько сотен грузовых вагонов", а качество импортируемых из Украины вагонов невысоко. Аналитик считает, что "УВЗ запустит единственный в Казахстане завод полного цикла и станет практически монополистом на рынке Казахстана". При этом "значительная часть маржи останется на литье", а глубокая локализация производства обеспечит корпорации поддержку со стороны властей Казахстана и возможность заключать с КТЖ крупные контракты на импорт своих вагонов.


Егор Попов, Александр Панченко

Источник: Газета "Коммерсантъ"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии