19 Мая 2023 11:43:08

Приближаясь ко дню X: чем опасен для Казахстана дефолт по госдолгу в США?

Вероятность нашумевшего дефолта в США близится к нулю, однако если он произойдет, это приведет к финансовой катастрофе по всему миру.
42 КОММЕНТАРИЯ

Мнениями об этом с Zakon.kz поделились аналитики.

Казахстанские эксперты считают, что баталии вокруг потолка госдолга – это политический момент, когда две ведущие партии США торгуются, но в итоге приходят к какому-то компромиссу.

Ранее, министр финансов США Джанет Йеллен с начала мая неоднократно заявляла о том, что уже к 1 июня Минфин будет не в состоянии расплачиваться по госдолгу и будет вынуждено объявить дефолт. Чтобы этого не произошло Конгрессу США совместно с президентом, следует принять меры, и, в частности, решить – будет поднят потолок госдолга или нет.

"Потолок долга" или "лимит долга" – это предел того, сколько денег может занять федеральное правительство. Конгресс обязан по конституции разрешить выпуск долговых обязательств. Это позволяет правительству брать займы для выполнения своих существующих юридических обязательств: выплатам пособий по социальному обеспечению и медицинской помощи, зарплат военным, процентов по госдолгу, возврату налогов и другим платежам.

Низкий уровень опасности

Генеральный директор DAMU Capital Management Мурат Кастаев говорит, что дефолт США по государственным облигациям при современной международной финансовой системе еще не происходил.

"Вероятность того, что дефолт США по их госдолгу произойдет, крайне низкая. Конгресс прекрасно понимает катастрофические последствия дефолта, и если США его допустят, то новые заимствования они смогут привлечь по гораздо более высоким ставкам и это станет еще большей нагрузкой на бюджет США" - Мурат Кастаев.

По его словам, США уже раздаются призывы отменить вообще понятие потолка госдолга, чтобы государство могло привлекать столько займов, сколько нужно.

В противном случае, каждое повышение госдолга так и будет создавать нервозность на мировых рынках. И если во время пандемии потолки госдолга повышались без сопротивления, то сейчас с экономикой США все в порядке и острой необходимости в немедленном повышении потолка госдолга нет, считает эксперт. Республиканская партия пытается этим воспользоваться и выторговывает уступки у Демократической партии. Порочный круг

Тема с дефолтом в США возникает каждые полтора два года. Как только правительство США достигает очередного потолка долга, начинаются споры между демократами и республиканцами, рассказывает финансовый аналитик Арман Бейсембаев.

"Одна сторона говорит, что на этом надо остановиться, другая – что надо поднимать. Бывает, что дело доходит до серьезного конфликта, и правительство уходит в шатдаун" - Арман Бейсембаев.

Шатдаун – это временная приостановка работы правительства США. Такая ситуация возникает если Конгрессу не удаётся согласовать финансирование деятельности государственных органов. За последние 10 лет это происходило как минимум три раза. При чем два из них в 2018 году. Правда, связаны они были не напрямую с госдолгом, а с другими причинами.

С точки зрения Армана Бейсембаева, необходимо различать технический дефолт, когда выплата обязательств требует отсрочки, и совсем другое дело, когда правительство отказывается рассчитываться по своим обязательствам.

"Ничего страшного в техническом дефолте нет. Это как задержка оплаты по кредитам. Долг в США и всех остальных стран, это своего рода кредит и поэтому если вы дату оплаты пропускаете, то есть происходит техдефолт, это не столь критично. Но когда вы объявляете, что отказываетесь платить, тогда уже происходит полноценный дефолт", – поясняет Арман Бейсембаев.

Финансовый аналитик Серик Козыбаев также согласен с тем, что вероятность дефолта США крайне низкая.

"Последний раз дефолт, а точнее реструктуризация госдолга была объявлена 90 лет назад, если не брать в расчет технические дефолты. Так вот, если полагаться на данное историческое событие, то в случае дефолта доллар резко ослабнет по отношению к другим валютам. А доверие к доллару, разумеется, исчезнет. Но опять-таки, вероятность наступления данного события крайне низкая. Наверняка потолок госдолга в очередной раз будет повышен. В целом же, фактического дефолта по госдолгу в США еще не было" - Серик Козыбаев.

Отметим, что 10 лет назад, в 2013 году в США произошел технический дефолт. В итоге погашение по облигациям все-же состоялось, просто немного позже.

По данным министерства финансов США, с 1960 года потолок долга повышался, продлевался или пересматривался 78 раз. Это происходило 49 раз при президентах-республиканцах и 29 раз при президентах-демократах.

Эксперты сходятся во мнении, что в последний критический момент будет принято решение о повышении госдолга. Вопрос в том насколько долго это повышение может продолжаться.

"Эта история бесконечно длится не может, рано или поздно этому придет конец. Я не думаю, что это произойдет в этом году или даже в ближайшие 5 или 10 лет. Но на горизонте 15-20 лет возможно наступит момент, когда США не смогут больше занимать или им не будут давать в долг. И здесь возникнет дилемма, а что делать дальше" - Арман Бейсембаев.

По его мнению, варианты могут быть разными: либо все подойдет к дефолту, либо перестанут занимать, будет сжиматься бюджет, резаться расходы. А это, считает аналитик, уже прямой путь к кризису. В текущей ситуации таких больших рисков нет.

Пугающие последствия дефолта

Серик Козыбаев считает, что ФРС США – это машина, которая печатает доллары, а доллар мировая валюта, поэтому погашение госдолга вопрос нехитрый.

"Трудности для американской и мировой экономики, связанные с ростом госдолга, я не вижу. А вот с падением темпа роста ВВП, увеличением инфляции, резким падением цен на энергоносители и с другими причинами, экономики столкнуться могут", – говорит Серик Козыбаев.

Если все же дефолт состоится, то по мнению аналитика, доллар резко ослабнет, фондовые рынки обрушатся, на финансовых рынках начнется хаос и паника. Те страны, которое инвестировали в гособлигации США пострадают больше всех. На первом месте по словам аналитика находится Япония. Страны, имеющие госдолг США получат убыток в размере данных инвестиций. Что касается Казахстана, то он также инвестировал в американские гособлигации.

По словам Мурата Кастаева только ЕНПФ из 15 трлн тенге своих активов почти 2 трлн держит в гособлигациях США.

"Казначейские облигации США считаются безрисковыми и их доходность является ориентиром и бенчмарком для других долговых обязательств. По всему миру триллионы долларов вложены в облигации США – в суверенных государственных, частных, пенсионных фондах. Дефолт по облигациям влечет за собой обрушение их стоимости, а их переоценка по текущей стоимости приведет к многократно большим убыткам их держателей и эти потери коснутся и государства, и бизнес, и отдельных лиц" - Мурат Кастаев.

Он полагает, что соглашение по повышению потолка госдолга США произойдет до конца текущего месяца.

"Лидеры Республиканской партии и президент Байден уже заявляли о наметившемся прогрессе в переговорах. Поэтому, внимание к возможному дефолту США я считаю преувеличенным, ведь развязка в итоге одна", – уверен Мурат Кастаев.

Эксперт подчеркнул, что даже в случае дефолта США могут задержать платеж по облигациям, но США не могут не вернуть свои долги вообще. США эмитируют собственную валюту и могут при желании напечатать столько долларов, сколько необходимо, и включить печатную машинку на триллионы долларов. В результате это приведет к огромной инфляции, доллар обесценится, но не вернуть вообще свои долги США не может.

"Также нужно учитывать, что доллар США является мировой резервной валютой, США представляют собой крупнейшую экономику мира – 25% от экономики всего мира, интересы которой обеспечиваются сильнейшей армией и крупными резервами золота. Пока это лидирующее положение США сохраняется, то и вера в американский доллар будет сохраняться", – заключил Мурат Кастаев.

Добавим, что государственный долг в настоящее время составляет 31,4 трлн долларов. Это общая сумма непогашенных заимствований Федерального правительства США, накопленных за всю историю страны.

Несколько дней назад президент США Джо Байден уверенно заявил, что США ему удастся предотвратить дефолт и договориться с представителями Республиканской партии о повышении потолка госдолга. Сейчас республиканцы не хотят повышать госдолг без реформ бюджета. Президент США также намерен провести конференцию по вопросу бюджета в предстоящее воскресенье, 21 мая.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
жительука
жительука
19.05.2023 11:52
Бусы по любому подорожают
82
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
19.05.2023 11:53
Да не будет никакого дефолта пиндосрани - повысят потолок, очередной раз.
90
Кет
Кет
19.05.2023 15:36
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Vik
Vik
19.05.2023 20:40
Казахстан к развитым странам по любому не относится.
47
Гога
Гога
19.05.2023 12:33
Скоро вашей Америке кирдык )))
105
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
19.05.2023 21:36
" я остаюсь , я буду здесь жить" ..... из того же фильма )))))
-19
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
19.05.2023 21:38
Кого вы тут коментирунте ))))) У вас мозга нет!!! Тут о вечном!!!!! А вы о бусах. Бачках итд........
-24
Дио
Дио
19.05.2023 13:53
Где тут амеровские шавки, заждался уже))дефолт возможно не будет а вот отказ от доллара идёт, а там как в пирамиде,кто последний тот останется ни с чем
70
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
19.05.2023 14:41
Они будут винить во всем Путина)))
67
796
796
19.05.2023 15:01
прям вижу в обменнике доллар рухнул, опять 4,5 стал. Не пойму на лично вашу жизнь как влияет то, что кто то в мире якобы отказался от доллара? Фантик как ничего не стоил так и не стоит, зарплату вам платят фантиками.
36
Qwert
Qwert
19.05.2023 15:42
Фунт стерлингов тоже перестал быть глобальной резервной валютой, однако он стоит даже больше доллара, и так же его примут в любой стране)))
-10
Qwert
Qwert
19.05.2023 15:45
Очень это преувеличено, как и в любой пропаганде, на деле, доля доллара более 50%, это триллионы долларов оборота!
4
Марадона
Марадона
19.05.2023 15:50
-63
помощник Лом
помощник Лом
19.05.2023 16:12
Как только пиндосранцы уйдут в небытие , эуропа тут же подставит свою жО.. России или Китаю.
47
Qwert
Qwert
19.05.2023 17:03
-43
геша
геша
19.05.2023 17:37
а у нас за то все есть и машины мы сами изобретаем и производим да???)))))))
54
Qwert
Qwert
19.05.2023 18:12
-40
Гость
Гость
19.05.2023 22:59
Производим....на приме , туалетную бумагу, которая вся в дырках...
11
Братка
Братка
19.05.2023 18:59
У немецких производителей автомобилей потяряралсь функция массажные седенья. по причине того, что китай им не продает чипы.
4
Qwert
Qwert
19.05.2023 20:23
Ты за немецких производителей не переживай, у них и инжениринговые школы мощные, и прежде чем перенести производство автомобилей в другие страны, технологии обкатывались в Германии, так что при желании они создадут у себя в стране Мерседес от эскиза, до готового автомобиля, да будет дороже, но они это сделают, а в России, максимум из платформы 2108 что то могут слепить, или достать старые технологии Ваз 2101 из СССР.
-29
Vik
Vik
19.05.2023 20:49
Насчёт "у себя" - не факт. Фольксваген уже производство в США переносит.
11
Qwert
Qwert
20.05.2023 00:11
Ещё раз, прежде чем перенести производство в другие страны, это всё разрабатывается в немецких R&D центрах! От того, что Венесуэла национализировал завод Ford, она не стала выпускать форд, потому что завод, не может функционировать без центров разработки R&D. Как только они рвут связи с заводом, они максимум на нем сковородки выпускать смогут!
9
Братка
Братка
20.05.2023 10:07
Вся мощь инженерной мысли на вторичном рынке обесценивается так, что перспектива покупки немецкого авто сводится на нет. Не будем забывать и о качестве, когда авто рассыпаются на атомы после 100 тыс км. Инженеры хорошие, но маркетологи сейчас решают.
0
Братка
Братка
19.05.2023 19:02
Любое повышение гос долга, это повышение инфляции в амереканской валюте. Чем выше инфляция, тем меньше привлекательность данной валюты. Тут поможет либо очень крупная война (для того что бы нарастить производство), либо производственный бум. Чего не будет.
15
Qwert
Qwert
20.05.2023 14:05
А при чём тут вторичный рынок, прежде чем попасть на вторичный рынок, эта машина будет продана новой! Да и какую машину у нас может позволить большинство на вторичном рынке, вряд ли даже 5 летнюю Ауди, скорее 30 летнюю)))
12
помощник Лом
помощник Лом
19.05.2023 19:40
Кверт , ты пЭтриоты с "ладой" уничтожать будешь, и про комплектующие не мандИ , или ты ютуба насмотрелся . И кстати вспомни 90-е , нулевые , в чо ты одевался и одеваешься , Китай , йопта .
23
Qwert
Qwert
20.05.2023 00:27
Одежда это продукция низкого передела, это участь низкооплачиваемой рабочей силы, а вот например самолёты Боинг производят в США, это продукция высокого передела!
0
Qwert
Qwert
20.05.2023 00:32
Да и на счёт одежды, Найк в фирменном магазине тоже сшит в Китае, но по лекалам "Найк", всё что китайское, синьхуйбао ты можешь на китайске купить за 5 тысяч, на сезон)))
4
Qwert
Qwert
20.05.2023 09:31
В СССР в свое время выпускались огромные крейсеры, перекрывающие всю "Балтику", а вот машин стиральных автоматических, в нужном количестве выпускать было большой проблемой! Так вот в конечном итоге, "стиральная машина" оказалась сильнее любого "крейсера", потому что работает на нужды людей, а не на убийство. СССР исчез без единого выстрела! Неспособность существующей социологической науки решать возникающие проблемы общества, вот главная проблема!
7
Гость
Гость
19.05.2023 17:54
...Никогда не говорите за всех, а лучше только за себя.....
12
Морячок
Морячок
19.05.2023 15:51
"Серик Козыбаев считает, что ФРС США – это машина, которая печатает доллары, а доллар мировая валюта, поэтому погашение госдолга вопрос нехитрый." Хорошо устроились пиндосы. Халява плиз!
19
Qwert
Qwert
19.05.2023 18:15
Можно подумать кто то другой отказался бы так устроится)))
6
Kotsov
Kotsov
19.05.2023 16:38
Одно интересное заметил)))) как новость про сша или нато так сразу все возбуждаются)) так хорошо научили обсуждать геополитику со времён СССР. А вот местные проблемы решать не можем. И проиграли мы по всем фронтам капиталистам, и боюсь не сегодня не близком будущем не догоним их... А жаль.
28
Кара Мерген
Кара Мерген
19.05.2023 16:48
если казахстанские "эксперты" так считают, точно будет дефолт. достаточно посмотреть предыдущие провальные прогнозы этих псевдоэкпертов, с мамкиным молоком на губах. а дефолт повлияет на всех, кроме самих пиндосов, которые его искусственно и устраивают. не зря же в коронобесие столько бабла напечатали. так что все идет по плану.но марадоны , кеты, сараи и иже с ними пусть с воодушевлением слушают сказки, они любят тешить себя ими.
28
705
705
19.05.2023 16:59
Люди, людиии, человекииииии! Почему никого в мире не удивляет что амеры озабочены только двумя вопросами - поднимать ли порог долга или нет (в этом случае пугают весь мир дефолтом)?! Они даже не думают как и когда его возвращать! А ведь это ДОЛГ, ты обязан его вернуть! Дефолт - всем простим, поднимем порог - продолжаем кидать в тихую. Отдать долг это вернуть чужое золото из своих "крупных резервов", и начать работать/созидать "сильнейшей армии мира", а не угрожать всему миру собирая дань за подаренную "демократию". Тогда и остальным государствам армии будут не нужны. А так же на работу отправить ещё одну свою армию - маклеров, брокеров, чпокеров и прочей пиндосовской братии паразитирующей на падающих с неба деньгах. Третья мировая из за этого и началась ибо хватит менять природные богатства на зелёную бумагу и "демократию". Спрос за долги приближается, которого наши "друзья" так избегают.
53
Qwert
Qwert
19.05.2023 18:19
Какой спрос за долги, посмотри для начала на структуру американского долга, они сами у себя занимают по сути, ФРС подчиняется американским законам, даже являясь частной конторой, но она находится в юрисдикции США, и ни куда не денется с подводной лодки, это одно целое!
-21
Эйла
Эйла
19.05.2023 19:16
По долгам сша всё-равно кто-то должен заплатить. В данной ситуации будет платить весь мир, кто имеет на руках доллары. Возможно, простые граждане!
10
дуб
дуб
19.05.2023 20:10
жительук, я думаю вы ошибаетесь(если под бусами подразумеваете доллары). Еще совсем недавно они(доллары) могли действительно дорожать, но сейчас, когда перефразируя вашу реплику, туземцы больше не хотят отдавать за бусы(доллары) свое золото(свои природные ресурсы), они(доллары) скорее всего будут дешеветь, потому что все будут оставаться внутри США, разгоняя внутреннюю инфляцию. Но а так время покажет.
11
Ден
Ден
19.05.2023 21:25
У нац поймого квертва от новости кумысный пукан разорвало
3
Кет
Кет
20.05.2023 00:42
Ты напилось уже что-ли как обычно?!
-15
Qwert
Qwert
20.05.2023 00:44
Дурачёк нацистский, при чём тут кумыс вообще, просто я не любитель пропаганды местечковой, доллар никуда не денется даже по причине того, что производство промышленной продукции на территории США, в 6 раз больше, чем весь российский ВВП вместе взятый)))
0
БЕЗПОНТОВЫЙ ЖИТЕЛЬ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА придурок
БЕЗПОНТОВЫЙ ЖИТЕЛЬ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА придурок
19.05.2023 23:28
Дефолт в США кирдык для России, не будет дефолда в США все равно кирдык России
-26
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии