09 Июля 2010 01:10:00

Поездка на "динозавре"

На междугородние рейсы выходят автобусы с 20-летним стажем.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Практически половина автобусного парка областного центра, обслуживающего междугородние и международные маршруты, устарела морально и физически. Увы, в ближайшем будущем ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону. Альтернатива пусть и сравнительно комфортабельным, но находящимся в глубоко пенсионном по меркам автомобилей возрасте Volvo и Scania — неудобные и ненадежные детища российского и китайского автопромов.

Лишь за последние две недели в редакцию «МГ» поступили две жалобы на перевозчиков, обслуживающих междугородние маршруты.

- 17 июня я ехал на автобусе из областного центра, - рассказал «МГ» Михаил. - До пункта назначения оставалось всего ничего - перевалить через гору. Но именно этот подъем автобус и не осилил.

Уставшие пассажиры не спешили покидать салон. Надеялись на то, что водитель оперативно сумеет устранить поломку. Но через час стало понятно — последние километры до города придется проделать пешком.

- Пассажиры вместе с багажом поплелись в сторону города, - возмущается наш читатель. - Среди них были старики и дети. О том, чтобы прислать за людьми дополнительный рейс, перевозчик даже не подумал.

Куда более драматично сложилась поездка нашей читательницы Натальи.

- В Усть-Каменогорск я отправилась самым ранним рейсом, в 5:40 утра, - поведала нам женщина. - Он, пожалуй, наиболее популярен — пассажиры практически всегда забивают автобус до отказа еще в городе.

К автостанции подъехал старенький "Мерседес". Наталья вместе с другими пассажирами заняла место в салоне. Однако поездка закончилась, так толком и не начавшись: на остановке прямо посреди районного центра у автобуса... оторвалось колесо.

- Люди бросились к окну, чтобы посмотреть на это, «Мерседес» накренился и начал падать, - продолжает Наталья. - Крича от страха, все пытались выбраться из опасного автобуса. В проходе и дверях возникла давка.

Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Страшно представить последствия, если бы колесо «ушло в отрыв» не в тот момент, когда автобус только отъезжал от остановки, а на полном ходу... Когда все пассажиры злополучного рейса оказались в безопасности, возник логичный вопрос: а дальше?. Водитель лишь развел руками: ждите следующего, семичасового, автобуса. Будут ли там свободные места — неизвестно.

К сожалению, эти истории сколь ненормальны, столь и типичны — поломки на внутриобластных и даже международных рейсах случаются с пугающей регулярностью. Особенно в зимнее время.

Между тем в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог нас заверили, что состояние автобусного парка полностью соответствует всем техническим, экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности.

- Контроль за техническим состоянием подвижного состава области находится в компетенции Дорожной полиции, таковы нормы закона, - пояснил начальник управления пассажирского транспорта Арман Бекбосынов. - Каждые полгода все автобусы и микроавтобусы проходят техосмотр и получают соответствующий талон. Только после этого они допускаются к обслуживанию регулярных маршрутов.

Был ли талон об удовлетворительном техническом состоянии у лишившегося колеса «Мерседеса»? Да. Однако от поломки — и очень серьезной — это не уберегло.

В общей сложности парк подвижного состава перевозчиков областного центра насчитывает 539 автобусов и 273 микроавтобусов. Все они без исключения находятся в частной собственности. По заверениям Армана Бекбосынова, больше половины из них (51,1%) — сравнительно новые, со сроком эксплуатации менее 5 лет.

- Одна из основных задач государственного регулирования в сфере пассажирских перевозок — обеспечение конкурентоспособности на рынке и повышение качества предоставляемых услуг, - продолжает глава областного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. - В момент проведения конкурса на право обслуживания маршрутов мы отдаем предпочтение тем перевозчикам, которые располагают новыми автобусами и микроавтобусами.

Другое дело, что зачастую приходится выбирать не из лучшего, а из того, что есть. Поэтому-то и выходят на междугородние маршруты настоящие «динозавры» — отмотавшие по дорогам по 15-20 лет. Сначала европейским - Германия, Швеция - а теперь и казахстанским.

- Поломки на маршрутах, конечно, случаются, - признает Арман Бекбосынов. - В этом случае для получения компенсации пассажирам следует обращаться в автотранспортное предприятие, обслуживающее маршрут.

Главное - предоставить документ, подтверждающий факт поездки, - билет. На возмещение стоимости билета у перевозчика есть 10 дней. Если претензия отклонена или ответ в установленный законом срок не получен, вы имеете право добиваться выплаты компенсации через суд.


Анатолий КРИВЦОВ

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии