30 Мая 2023 14:09:03

Почти на четверть вырастут тарифы на свет и тепло в Казахстане - Минэнерго

Для энергопроизводящих предприятий и организаций вводят госпрограмму "Тариф в обмен на инвестиции".
47 КОММЕНТАРИЕВ

Министерство энергетики скорректировало предельные тарифы на электрическую энергию энергопроизводящих организаций. Об этом на брифинге в СЦК сообщил вице-министр энергетики Жандос Нурмаганбетов.

"На сегодня министерством согласно поданных заявок скорректированы предельные тарифы на электрическую энергию для 27 из 47 энергопроизводящих организаций, средний рост тарифов которых составит порядка 24%", - рассказал вице-министр.

По словам Жандоса Нурмаганбетова, министерство энергетики приступило к реализации обновленной программы "Тариф в обмен на инвестиции", основной целью которой является снижение уровня износа не менее чем на 15% за счет повышения инвестиционной привлекательности сектора генерации.

Кроме того, вице-министр сообщил о том, что технический аудит электрических станций страны завершен.

"В общей сложности было обследовано 55 электрических станций. Особое внимание было уделено техническому состоянию основного и вспомогательного оборудования тепловых станций и условиям его эксплуатации", - отметил вице-министр энергетики.

По итогам обследования все станции были разделены по категориям в зависимости от технического состояния, сроков эксплуатации, показателей удельного расхода топлива, аварийности, укомплектованности персоналом и выполнения ремонтных работ.

Минэнерго к концу июня подготовит детальный план мероприятий по каждой станции с указанием краткосрочных и долгосрочных мер по дальнейшей эксплуатации и проведению технического обслуживания.

Нурмаганбетов также рассказал о внедрении модели централизованной покупки и продажи электрической энергии.

В ведомстве полагают, что единый закупщик электроэнергии поможет решит ряд текущих вопросов: плановые дисбалансы в системе, прогнозируемый дефицит электрической энергии, неравные условия конкуренции из-за разных тарифов энергопроизводящих организаций и планы по строительству новых источников генерации, в том числе ВИЭ.

"Внедрение модели единого закупщика планируется с 1 июля 2023 года", - заключил вице-министр энергетики Жандос Нурмаганбетов.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Шурави
Шурави
30.05.2023 14:19
Вот вам Жана Казахстан и Рухани Жангыру в одном флаконе))) В ненавистном нацикам Союзе цены не коммуналку не менялись ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ.
331
0000000000
0000000000
30.05.2023 15:14
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Шурави
Шурави
30.05.2023 15:17
Нет? Серьезно? Ничего себе- новости! Это не сравнение, а пример как можно держать стабильность не кошмаря при этом потребителя.
138
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
30.05.2023 15:50
Да, конечно нет запроса на СССР.... какой смешной очередной выше нацик))) Также как и к И.В.Сталину, как к умному руководителю огромной и дружной страны, нет интереса.... https://www.youtube.com/watch?v=7GZBYgMlPcI
53
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
30.05.2023 21:30
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Mein Land
Mein Land
30.05.2023 15:46
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Шурави
Шурави
30.05.2023 16:21
Суть комментария была не столько в цене, сколько в стабильности и в том, что тарифы не менялись вместе со сменой направления ветра. Кроме того, где это вы видели 1 кВт по 10 тг? 12,7тг за киловатт сейчас. И на последок: как посчитать 2% от 160.000, чтоб получилось 2000?
90
Mein Land
Mein Land
30.05.2023 16:40
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Шурави
Шурави
31.05.2023 10:28
Вообще не понятна привязка цены 1кВТ к электричеству, этот метод ни о чем не говорит. На мой взгляд это желание притянуть хоть какие-то "плюсы" сегодняшнего КЗ за уши. Ниже верно написано, что на среднюю ЗП в Союзе человек мог многое себе позволить. Что касается 100 сортов "колбасы", то сегодня на прилавках нет ни одной колбасы- везде соя, хвосты, эмульгаторы, усилители вкуса и прочая отрава. Хорошая одежда, та, которая после пары стирок еще имеет вид, и сейчас стоит дорого. Хотя не помню, чтоб в Союзе кто-то ходил голый или в лохмотьях. Я до сих пор ношу на прогулку с собакой кеды, которые были выпущены в 1985!!! году. Да они выцвели, люверсы повылетали, но не расползлись, не расклеились и подошва не лопнула - за более чем треть века. Вектор мысли понятен? Да, давайте обсудим стоимость ГСМ тогда (5-7 копеек за литр) и сейчас (самый дешевый 220тг), только считать буду я (по понятным причинам): на среднюю ЗП в Союзе (150р) человек мог купить от 2142 литров (по 7копеек) до 3000 литров (по 5 копеек). На сегодня, чтоб купить даже 2140 литров горючки человек должен получать 470.000тг с небольшим. 470 косарей похоже на среднюю ЗП? Давайте обсудим как раньше солярой поливали вальцы катков при укладке асфальта, а сейчас она стоит дороже бензина. Больнички сейчас условно бесплатные, но за такой "медициной" стоит обращаться лишь тогда, когда нужно потянуть время чтоб тебе приготовили место на кладбище и приготовили ящик. Про образование и как оно для тех у кого есть голова- ерунда полнейшая. Такое образование сегодня в основном для тех, у кого есть: а) связи; б) деньги. Именно поэтому современная молодежь в большинстве своем к 14 годам не способна грамотно разговаривать, через слово у них: ну... эта... типа... как его... короче... вооот и т.д. Даже ваш уровень по математике уже о чем-то говорит (без обид).
40
Mein Land
Mein Land
31.05.2023 14:05
Зачем брешешь то? По каких 5 копеек? 4 рубля за 10 литров 93-го не хочешь? С начала 80-х. Еще Брежнев живой был. А вот теперь считай. 500 литров на 200 рублей. И хоть залейся. PS Самый дешевый сейчас - это 92-й. Стоит он не 220. Это стоимость 95-го. Лихо ты сравниваешь 95-й бензин сейчас и какой нибудь 66-й ( а именно он стоил 6 копеек на рубеже 60-х- 70-х).
-16
Шурави
Шурави
31.05.2023 16:26
Всю дорогу 93й стоил 90-95 копеек (край- рупь) за 10литров. Пацаны, которые катали на мопедах-мотоциклах, в то время вообще на заправку не заезжали, подкатил к любому- "дядя, плесни бензинчика, пожалуйста" и у тебя в баке горючки на день покатух. 4 рубля за 10ку он стал стоить, если не ошибаюсь, в начале 80х, но мне понятны твои метания. Непонятно только почему ты берешь кризисные годы Союза и процветающие Казахстана (по сообщениям новостных лент Кз сейчас чуть ли не впереди планеты всей)?
14
Mein Land
Mein Land
31.05.2023 19:13
Смотри ка, уже не 5 копеек, а 10. Ну давай золотые годы рассмотрим. 1970 это уже рассвет страны советов? Ну видимо да, в 1960 средняя зарплата была 60р. при той же цене бензина. 120 рублей это 1200 литров. Кстати, как так получилось, нефть крякнула, а вторая экономика мира цену на бензин поднимает в 4 раза за пару лет? Получается, на пике своего могущества, человек-гегемон мог купить 1200 литров, безусловно, дешевейшего советского бензина. Точно бензин был дешевым? Тогда почему так мало мог его себе позволить получатель огромной советской зарплаты?
-12
Шурави
Шурави
01.06.2023 09:52
Речь шла о самом доступном (и самом ходовом) бензине- в Союзе это были 72-й (6 копеек) и 76-й (7 копеек), у вас сейчас 92-й. 93-го бензина в 60-е годы на АЗС тупо не было. Про СЗП в 150 рублей- твой пример, не переобувайся. На 73 рубля (СЗП на 1960й год) человек мог купить 1042 литра бензина. Сколько сейчас стоит это же количество самой доступной горючки? Ты же понимаешь, что 213.000- это не средняя ЗП в КЗ. Солярка в 60-е годы стоила 3-3,5 копейки, посчитай, сколько нужно зарабатывать сейчас, чтоб купить 2 тонны соляры? И еще момент: если в 60-м СЗП была 73,1р, 65-м году 92р, то в 1970-м уже 121,2р. А бензин как стоил в 60-м, так и 70-м столько же стоил (плюс-минус полкопейки). Так вот и получается, что СЗП в Союзе росли, а цены не менялись десятилетиями. В КЗ же цены растут в разы быстрее, чем средняя зарплата.
11
Mein Land
Mein Land
01.06.2023 11:18
Не росл, не росли, а потом раз, и в 4 раза.
-10
Шурави
Шурави
01.06.2023 14:29
Но ведь десятилетиями они держались? Факт? Факт! Об этом и была речь. "Не росл, не росли, а потом раз, и в 4 раза" ... и снова мимо: не в 4, а в 2 раза. Снова математика подводит: 15 / 7,5 = 4 по-твоему? Дело было в конце 70-х, 76-й стал стоить 15 копеек вместо 7,5 за литр, а 93й стал стоить 20 копеек вместо 10. Так и СЗП к этому времени выросла в 2 раза и составляла 160 с небольшим рублей. Может чем-нибудь похожим похвастаться Казахстан?
7
Mein Land
Mein Land
30.05.2023 16:42
-69
геша
геша
30.05.2023 17:36
за свою зарплату в 240 рубликов в 1989 году я мог два раза слетать в Москву и обратно сейчас на свою зарплату 200 000 тенге я могу только туда улететь )))) а ВЫ НЕ УЧИТЫВАЕТЕ ЧТО В СОЮЗЕ УЧЕБА БОЛЬНИЧКИ БЫЛИ БЕСПЛАТНО. а сейчас??? при союзе недра принадлежали народу и за счет этого много что датировалось государством. а сейчас???? А сейчас все ни как не знают как бы прибрать те же самые гэс к рукам. Усть-каменогорская гэс имеет прибыль 4.5 лярда в год!!!!!!
140
Mein Land
Mein Land
30.05.2023 18:04
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Danunafig
Danunafig
31.05.2023 00:38
А вас только материальные блага в виде шмоток и колбасы интересуют? Есть ещё такое понятие, как ,,родственники,, ! Или вы всех своих уже давно за палку колбасы продали?
32
Братка
Братка
31.05.2023 01:17
У меня батя в Москву летал с друзьями на выходных пиво попить. В Сочи семьёй летали. Каждый был при работе и специальности. Не ври что больницы бесплатные. Не ври что образование бесплатное. Да же не сравнивал то что сейчас и образование того времени
31
Mein Land
Mein Land
31.05.2023 14:07
Я вижу твое образование по орфографии и пунктуации. Советское небось?
-12
Ден
Ден
31.05.2023 06:35
Давай обсудим отсутствие мозгов в твоей пустой голове?
21
Серж бывалый
Серж бывалый
30.05.2023 14:29
Это типа ещё одна прокладка в сфере энергетики появится чтоли? В конце статьи.
114
Муба
Муба
30.05.2023 14:46
Зарплату тоже четверть поднимут?
119
796
796
30.05.2023 17:08
нет. с чего вдруг? Они за 30 лет прокайфовали наши бабки и не вкладывались ни во что. Теперь за наши бабки еще и подремонтируют немного.
98
Мурзюшик
Мурзюшик
30.05.2023 14:55
Как обычно, за все платят потребители)
128
0904
0904
30.05.2023 15:00
Когда нажретесь, господа?
174
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
30.05.2023 15:48
Никогда - капиталисты и чинуши свои семейственности разводят!
101
Горизонт
Горизонт
30.05.2023 15:17
Единый закупщик только увеличит тариф и инфляцию. Очередная кормушка
109
Pit
Pit
30.05.2023 16:13
Интересно ели не пойдет кому нибудь что нибудь отчекрыжат? Лет 20 уже схема тарифы в обмен на инвестиции, а где инвестиции? Может пора собрать все бывших руководителей МЭ и отщипнуть у них из накоплений ни ремонт двух трех ТЭЦ?
103
Лариса П
Лариса П
30.05.2023 16:13
Печально и ожидаемо! В нашей стране растут только тарифы и штрафы!
128
Seagal
Seagal
30.05.2023 16:34
Ура нас спасли от СССР штрафами и налогами.ура товарищи ура
84
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
30.05.2023 21:31
-68
Братка
Братка
30.05.2023 17:45
Что бы что то работало нужны специалисты. Сейчас как раз подходит момент того, что специалисты из СССР уходят на пенсию. А наша система не способна воспитать специалиста. Да и нет хозяйственника, который мог бы что то сделать. У нас в правительстве одни маркетологи: мы сделаем, улучшим, 2020, 2030, мы решили, скоро будет. Но дальше слов мы ни куда не идём. Ато как уже несколько лет, осенью дают обещание что весной начнут делать дорогу. Поднимут тарифы, а толку? Нет специалиста 4оторый сможет реализовать этот потенциал.
104
маклер
маклер
30.05.2023 17:51
Инфляция по году 20% плюс повышение тарифов в энергетике, плюс цены на продукты систематически растут и что останется от зарплаты и тем более пенсий? А может нужно спросить с тех в чьи карманы перетекали из года в год прибыль от продажи тепловой и эл. энергии и заставить их оплатить ремонт своего бизнеса?
102
Морячок
Морячок
30.05.2023 18:01
В Германии или Франции за такие повышения тарифов, вам господа вырвали бы хвост и вставили в одно место...
72
Mein Land
Mein Land
30.05.2023 18:13
-43
Ден
Ден
30.05.2023 20:19
Ты не сравнивай Европейские страны со страной третьего мира. На большее твои соплеменники не способны.
57
Mein Land
Mein Land
30.05.2023 22:24
-55
Ден
Ден
31.05.2023 06:37
Ты в нем родился и живешь тебя и окунать туда не надо.
30
Mein Land
Mein Land
31.05.2023 14:10
Базлай активнее. Совок сдох и никогда не вернется.
-13
Братка
Братка
31.05.2023 01:22
Не ври про то что в Германии своевременно повышается тариф. Изменение тарифа там один раз в год. Да же когда газ взлетел там в 4 раза. Тариф подняли на 20%. При условии что за отопление они платят 5-10% от зп. При этом на продукты тратят не более 10-20% семейного бюджета. Когда у нас затраты на жизнь больше чем зп.
23
Твори добро
Твори добро
30.05.2023 21:18
К народу отношение как к пустому месту. Народ всё проглотит. На голосование уже никто не идёт Нет веры ни в кого, кругом жулики.
42
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
30.05.2023 21:29
Программа-" я ваш новый участковый!, вы сделайте, и потом платите налоги""""...... Презедень у нас ни какой , это проблема , пережиток прошлого
-32
745
745
31.05.2023 00:13
30 лет уповали на лаврах,надеялись на авось!Настал день,когда все валится и рушится и они с удивлением отметили,что оказывается надо что то вкладывать и в ремонт,а не только грести бабло.Прибыль получал монополист,а рассчитываться будет потребитель.!
50
DDD
DDD
31.05.2023 07:14
С Назарбаевым было не сладко, но с приходом Токаева народ Казахстана будто прокляли, предали и продали.
23
Братка
Братка
31.05.2023 09:23
При первом всех в узде держали. А сейчас все на раслабоне. Раньше считали что инфляция в в 10 Тг это много. А сейчас повышение цен на 100-500 ТГ. И у них только обещания.
12
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии