13 Февраля 2009 12:07:00

Особенности национальной сделки

Еще в сентябре прошлого года отверточное предприятие Усть-­Каменогорска "АЗИЯ АВТО" заявило, что заключило сделку с тольяттинским АВТОВАЗом. Эти же слова недавно в одной из газет подтвердил первый вице-президент местного завода Ерик Сагымбаев.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Он сообщил, что в соответствии с Соглашением сделана дополнительная эмиссия акций в размере 25 процентов. Странно лишь то, что на сайте казахстанской фондовой биржи KASE об этом нет информации – ни о дополнительном выпуске ценных бумаг, ни об изменениях в составе акционеров. Эти данные вашему корреспонденту подтвердили сотрудники KASE. Получается, руководство местного автопредприятия лукавит или делает хорошую мину при плохой игре?

Понятно, что мировой финансовый кризис отразился на всех отраслях и нашей, и российской экономики. АВТОВАЗ только недавно возобновил работу после месяца вынужденного простоя. Как сообщила "Российская газета", рекордный по длительности простой, однако, не смог решить самую главную проблему – затоваривание. В феврале планируется выпустить около 32 тысяч машин. Это более чем в полтора раза ниже среднемесячного производства прошлого года.

Кому это надо?

Не лучше и положение дел на усть-каменогорском отверточном заводе. За прошедший 2008-ой год объемы выпуска продукции снижены более чем на 48 процентов, и зафиксированы убытки в объемах свыше 607 миллионов тенге! В начале года завод вообще остановил свой конвейер. В этой связи преувеличенно оптимистичным выглядит рассказ Ерика Сагымбаева о планах предприятия, которое пообещало в ближайшее же время начать выпуск бюджетных автомобилей, машин среднего и премиум-класса. По словам г-на Сагымбаева, в Соглашении с АВТОВАЗом указано расширение сборочных мощностей на "АЗИЯ АВТО" до 120 тысяч автомобилей в год с учетом того, что они будут продаваться не только в Казахстане, но и в Сибири и Средней Азии. Спрашивается, насколько реальны такие планы? Ведь никто не мешал местному предприятию собирать и продавать автомобили, поскольку конвейер рассчитан на 45 тысяч машин в год. А, может быть, все дело в том, что продукция местного автосборочного производства неконкурентоспособна? Если в 2007-ом завод выпустил 6311 машин, то в 2008-ом – всего 3271. Экспансия в Сибирь и Среднюю Азию тоже больше напоминает химеру. Повторимся, АВТОВАЗ сейчас сам вынужден мириться с затовариванием, и ему невыгодно уступать рынки усть-каменогорскому предприятию.

Тенденциозность, однако!

Мы хотели узнать из первых уст информацию о судьбе завода и сделки с российским автогигантом, даже направили официальный запрос на имя президента АО "АЗИЯ АВТО" Ержана Мандиева. В частности, нас интересовало, какие машины руководство завода относит к бюджетным и какой процент в объеме продаж предприятия составляют автомобили, которые за счет государственного бюджета покупают чиновники. Судя по информации СМИ, известные автоконцерны останавливают либо сокращают свои производства в связи с экономическим кризисом. Поэтому мы поинтересовались, насколько в такой ситуации будут востребованы местные автомобили, и не по инициативе ли руководства отверточного предприятия действует Правительство, заявив о намерении увеличить таможенные пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет, имеет ли "АЗИЯ АВТО" отношение к запрету на ввоз автомобилей с правым расположением руля, и был ли такой запрет в интересах этого предприятия, как можно расценивать информацию российского издания "Авторевю", что автомашины "Нива", которые, в том числе, собирает и это предприятие, не выдерживают крэш-тесты и являются опасными для водителя и пассажиров.

Но – увы! Диалога между нами и руководителями завода не получилось. Наши вопросы Ерик Сагымбаев назвал "несущими негативный настрой по отношению к заводу" и отвечать на них отказался (наверное, первый вице-президент счел их просто неудобными). При этом было замечено, что наша газета постоянно демонстрирует тенденциозный подход по отношению к "АЗИЯ АВТО" и нам нужно занимать более патриотическую позицию в отношении отечественных предприятий "хотя бы в это трудное для страны время". Что до нас, то мы абсолютно убеждены в том, что патриотизм – чувство сокровенное, как любовь, и разговоры об этом во всеуслышание отдают лицемерием, ну, да Бог с ним. Нас другое настораживает: г-н Сагымбаев заверил, что всегда готов к конструктивному сотрудничеству. Нам непонятно, разве конструктивизм заключается только в похвальбе? А может, руководству "АЗИЯ АВТО" и впрямь есть что скрывать? И если это так, то их нежелание отвечать объективно на наши вопросы понятно.

Игорь Белов

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии