12 Июня 2024 19:06:00

О дальнейшей судьбе КТЖ рассказал глава Минтранспорта

Высшая аудиторская палата заявила, что некогда самодостаточная компания "Қазақстан темір жолы" сегодня находится на грани выживания.
3 КОММЕНТАРИЯ

ВАП настаивает на кардинальных мерах по управлению национальным перевозчиком. Какой выход видит Министерство транспорта, рассказал глава ведомства Марат Карабаев, передаёт корреспондент BaigeNews.kz.

Министр заявил, что КТЖ в дальнейшем может стать компанией-перевозчиком, а вопросы магистральных железнодорожных сетей будет решать другая организация.

"В целом мы обсуждаем вопрос магистральных железнодорожных сетей внутри КТЖ, его разделении как отдельного юридического лица уже в 2025 году, а в дальнейшем, возможно, его уведение от структуры КТЖ. Тогда это будет другая организация - магистральные железнодорожные сети, то есть стратегический объект будет у государственной компании. А сама КТЖ, возможно, рассмотрим, как компанию-перевозчик", - сказал Карабаев в кулуарах Мажилиса.

Также министр отметил, что в дальнейшем есть видение по выведению компании, в том числе на IPO, но этот вопрос пока только обсуждается.

Напомним, глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов на пленарном заседании Мажилиса РК сообщил, что ухудшение состояния активов, наращивание долгов и невозможность их обслуживания без кардинальных изменений в управлении приведет КТЖ к дефолту.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Гость
Гость
12.06.2024 20:45
Гнать поганой метлой таких руководителей.- не могут управлять - покиньте кресло......давно пора в Гос структуры передать КТЖ...
31
Никитос
Никитос
12.06.2024 21:21
Одна из 5 госкомпаний, входящих в холдинг Самрук, вскоре прекратит свое существование. Частые смены руководителей КТЖ (несведущих в данной отрасли) сделали свое дело. Вот и спрашивается, зачем тогда холдинг. Его тоже надо упразднить. Основные отраслевые предприятия должны быть под руководством государства. Ведение планового хозяйствования может вывести государство из болота.
46
Братка
Братка
12.06.2024 22:57
От СССР досталась развитая в хорошем состоянии компания КТЖ. Уже прошло 30 лет и оказалось что она убыточная 2 трлн долг. Видим то, что просто администрировать не получается. Не говоря уже о том что бы строить. Зачем то передали в частные руки, для чего? Повторюсь, не могут просто администрировать (управлять) железными дорогами, но хотят построить АЭС.
42
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии