31 Марта 2023 09:31:41

Авиакомпании Qazaq Air и Air Astana планируют приватизировать в Казахстане

Авиакомпании Qazaq Air и Air Astana планируют приватизировать для увеличения конкуренции на рынке.
6 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Рустам Ахметов, сообщает Zakon.kz.

Он отметил, что на сегодня отрасль имеет ряд проблем, одна из которых – большая доля государственного участия.

На рынке гражданской авиации работают три авиакомпании:

  • Air Astana и Fly Arystan с долей более 70%;
  • Qazaq Air с долей 6%;
  • SCAT с долей на рынке 24%.

"Данный рынок относится к высококонцентрированному типу рынка с недостаточно развитой конкуренцией. Присутствие же авиакомпаний с государственным участием приводит к уменьшению состязательности между субъектами рынка, незаинтересованности иностранных авиаперевозчиков и инвесторов. Данные факторы в целом негативно влияют на конкуренцию", – сказал Рустам Ахметов в СЦК.

По его словам, в структуре стоимости авиабилетов расходы на топливо занимают основную долю. При этом на сегодняшний день только в аэропорту Астаны присутствует несколько поставщиков авиатоплива. В других реализация авиатоплива осуществляется исключительно аэропортами. Таким образом, отмечается ограниченность доступа розничных реализаторов авиакеросина к инфраструктуре аэропорта.

В этой связи Агентство совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития приняли Дорожную карту по развитию конкуренции на рынке гражданской авиации, направленную в том числе на снижение стоимости авиабилетов. Она содержит следующие меры:

  • реализация 100% акций компании Qazaq Air и Air Astana;
  • выделение как отдельного субъекта рынка Fly Arystan до момента приватизации;
  • увеличение сроков действия режима "открытого небо" до 2028 года с принятием соответствующего правового акта МИИР, а также обеспечение данного режима для всех 13 международных аэропортов Казахстана с предоставлением всем иностранным авиакомпаниям государств-членов Международной организации гражданской авиации прав на выполнение пассажирских полетов в аэропорты без ограничения частот с учетом технических возможностей аэропортов;
  • закрепление недискриминационного доступа розничных реализаторов авиатоплива к топливо-заправочным комплексам аэропортов, а также проработка вопросов по строительству альтернативных топливозаправочных комплексов в аэропортах республики.
Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
796
796
31.03.2023 09:36
Кто будет счастливым обладателем?) Поздравляем заранее
20
Ильяс
Ильяс
31.03.2023 11:31
Опять нам втирают, за баранов держат. Все стратегические объекты продали за копейки обещая улучшения качества и уменьшения цен за счет конкуренции, по факту видим все наоборот, ценник растет с аппетитами, качество не улучшается. Бек эйр частный был, где он???? Автобусные парки частные, где новые автобусы? ТЭЦ и тепловые сети частные где стабильно горячая вода круглый год? в У-Ка еще с этим хорошо, в Павлодарской области *опа с этим делом. Примеров привезти можно много, кто может привезти хороший пример с частником???
41
Les3
Les3
31.03.2023 11:55
В Китае ключевые предприятия (банки, добывающие компании и т.п.) под государством.
27
Марадона
Марадона
31.03.2023 16:28
В частных руках это намного лучше чем в госсекторе. Посмотрите на госсектор-квазигосударственный, там куча ненужных блатных людей сидят на блатных должностях, далеко ходить не надо у нас в городе есть предприятия портфельных компаний Самрука. В частных предприятиях баласт не держат, сразу пинком под зад, такие там не нужны. Частник считает деньги, а государственное предприятие так к сожалению не делает, там всем пофиг, так как не личное, в госсекторе все разбазаривается
-11
Les3
Les3
31.03.2023 16:55
Вам выше приводили конкретные примеры, риддерская ТЭЦ, трамвайный парк и т.д. Сколько уже этих рассказов было о выгоде приватизации, вот есть прибыль от работы предприятия, у госпредприятия она идёт государству и оттуда на социальные нужды в том числе, после приватизации государству идёт только малая часть от прибыли в виде налога. В этом основная разница )
6
AltF4
AltF4
31.03.2023 16:34
Это вам не такси. "Частная авиакомпания". Дальше что? Возму попутчиков до Алматы? Если государство владея авиакомпанией, может и должно решать попутно комплексные проблемы в отрасли: цены на авиатопливо, обслуживание самолетов, диспетчеризация, безопасность. То частная лавочка не имеет такие компетенции, все издержки за счет потребителя. Да и сама авиакомпания за счет граждан появится. Приватизация это самое и означает.
11
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии