Штрафное кладбище
Изредка местная власть устраивает санитарные рейды по городским окраинам, так вот там, на стихийных свалках, не видно негодных автомобилей. Строительный мусор есть, а брошенных машин нет. Потому что все, что можно отправить в металлолом, давно сдано туда. Черный металл вывезли даже из таких удаленных деревень, как таежная Карагужиха.
Автовладельцы сдают своих старых железных коней в авторазбор. В газете бесплатных объявлений свои телефоны указали около десятка фирм, занимающихся этим видом промысла. Накануне Нового года некоторые из них обещают праздничные скидки: на двигатели - 20 процентов, а на кузовное железо - до 50 процентов. Встречаются также объявления о выкупе битых и горелых автомобилей отечественного и иностранного производства в любом состоянии, и даже целых, требующих срочного выкупа.
Я позвонил в одну из "разборных" фирм и спросил:
- Куда мне деть мой старенький "Форд"? Я мог бы его выбросить, но куда?
- Год выпуска?
- 1987.
- Этот год нас не интересует.
- Что же мне делать?
- Позвоните в другую фирму, может быть, там примут. А мы принимаем машины, начиная с 1997 года выпуска. И только иномарки.
- Скажите, а кладбище автомобилей у нас есть?
- Нет. Но есть иной выход: кузов распилить, снять с учета в дорожной полиции и сдать в пункт приема черного металла. Так вы еще и какие-то деньги поймаете:
Звоню в другую фирму:
- Примете мой старенький "Форд"?
- Нет, берем только "Тойоту" и "Мицубиси". А он у вас на ходу?
- Да, только заводиться не хочет. Зимой:
- Привозите, посмотрим:
Короче, при желании из любой рухляди можно выжать каплю дохода. Или смысла. Дорожная полиция, к примеру, использует разбитые кузова в качестве социальной рекламы. На выездах из городов теперь над проезжей частью высятся покореженные в лобовых столкновениях автомобили. Под ними слова: "Водитель, помни, тебя ждут дома!". Мрачновато, конечно, но запоминается надолго. Километров на пять:
Что касается автомобильного кладбища, то оно существует. На штрафной стоянке. Она давно переполнена. Там стоят забытые своими хозяевами автомобили, мотоциклы. За хранение нужно платить, с каждым днем сумма выкупа увеличивается, не все могут позволить себе выложить круглую сумму. Кто-то оказался за колючей проволокой.
В общем, оставленного транспорта много, а у полицейских нет правового механизма, с помощью которого они могли бы избавляться от него. И пока механизма нет, количество брошенного транспорта растет. И уже ставится вопрос о расширении территории стоянки.
Андрей КРАТЕНКО, Усть-Каменогорск
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.