21 Июля 2023 13:22:57

Сектор автомобилестроения в Казахстане бьёт рекорды

Доля автопрома от машиностроения достигла уже 45,4%, против 37,5% годом ранее.
14 КОММЕНТАРИЕВ

За первое полугодие производство в стоимостном выражении составило 847,5 миллиардов тенге, против 507,7 миллиардов тенге в аналогичном периоде прошлого года, передаёт Baigenews.kz со ссылкой на Ranking.

Рост физического объёма выпуска в реальном выражении достиг колоссальных 40,1%. Для сравнения: реальный рост в целом в сфере машиностроения по итогам первого полугодия составил 28,8%, в перерабатывающей промышленности — 3,5%, а во всём промсекторе Казахстана — 3,8%.

Доля автопрома от машиностроения достигла уже 45,4%, против 37,5% годом ранее.

Таким образом, автомобилестроение остаётся ключевым драйвером машиностроения и мощной точкой роста промышленности РК в целом.

В региональном разрезе по итогам января–мая текущего года почти 55% выпуска в сфере автомобилестроения пришлось на Костанайскую область: это уже 365,1 миллиардов тенге, против 206,2 миллиардов тенге годом ранее. В регионе работает ведущее предприятие отрасли — Allur.

Ещё 35,4% пришлось на Алматы, где объёмы выпуска за пять месяцев составили 237,5 миллиардов тенге, против 161,9 миллиардов тенге годом ранее.

Кроме того, 4% обеспечила Абайская область, 2,8% — Карагандинская, 2,7% — Акмолинская. На прочие регионы пришлось около 0,5% выпуска. В натуральном выражении за январь–май 2023 года в РК произвели 58,5 тысяч единиц техники в секторе — на 43,9% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Из них легковых автомобилей выпустили 53,3 тысячи (плюс сразу 46,2% за год), грузового транспорта — 3,9 тысячи единиц, автобусов — 791 единица, прицепов и полуприцепов — 436 единицы, прочей специализированной техники — 136 единиц.

В разрезе предприятий, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), по итогам пяти месяцев 35,3 тысячи единиц техники (плюс 44,8% за год) было произведено на костанайском Allur. Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan выпустил 19,5 тысячи легковых автомобилей (плюс 41,2%), Hyundai Trans Auto — 240 единиц техники.

Семипалатинский "СемАЗ" отгрузил 1,6 тысячи единиц коммерческой техники (плюс 52%). В Кокшетау "КАМАЗ-Инжиниринг" выпустил 410 грузовиков. Саранский завод QazTehna выпустил 362 автобуса. На счету Daewoo Bus Kazakhstan 224 единицы техники.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Чапаев
Чапаев
21.07.2023 13:35
А за каким лесом давать инфу в тенге, если цены меняются. Давайте в единицах продукции по категориям. К этому приложите инфу о казахстанском содержимом авто, прибавьте инфу сколько авто для РК, сколько для соседей. Радости какой-то эта статья не вызывает, лучше не становится. Зачем этот гороховый салют?
56
Mein Land
Mein Land
21.07.2023 14:16
-56
iskinasvift
iskinasvift
21.07.2023 17:43
да у на радости не вызывает замазывание глаз несопоставимыми цифрами, не вызывает радости закрытый Бипэк Авто, который мог принеси огромный доход государству, печально, что у вас это вызывает радость
35
Les3
Les3
21.07.2023 13:46
Статистика Казахстана поэтому в тенге, что характерно, когда в новостях дают показатели в долларах, сразу возмущаются - почему не в тенге ) В единицах продукции по категориям тоже данные приведены. Да интересно какой процент местного содержания, но тут в нашем случае главное, что отрасль работает, показатели росту, то есть пока не загибается, рабочие места сохранили.
-21
Саня
Саня
21.07.2023 14:08
Нашли рекорд, вот китайцы бьют рекорды, вернее давно уже побили. Вопрос знатокам:секрет успеха?
37
Qwert
Qwert
22.07.2023 15:03
Секрет успеха просто, вложенные западными корпорациями 15 трл долларов в дешёвую рабочую силу, с конца 1980-ых годов, создание С/П, система самого мощного промышленного шпионажа создана именно в Китае. Грубо говоря, китайцы 30 лет работали за "чашку риса". Именно в Китае разрабатывается система будущих социальных рейтингов, оттуда и начнётся цифровое рабство! Если кто то думает, что Китай свободен от глобального управления, и процессов внедряемых в мире, очень заблуждается!
6
Серж бывалый
Серж бывалый
21.07.2023 14:19
И одновременно растёт количество автохлама на дорогах.это по нашему.радоваться или плакать?
19
796
796
21.07.2023 15:54
как громко написали то - АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ)))))
48
Гость
Гость
21.07.2023 18:58
В Казахстане сборка авто называется автомобилестроением....))))))) У нас это слово слух чиновнику ласкает...
23
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
21.07.2023 19:09
Ударим автопробегом по бездорожью!!!!
4
Ден
Ден
23.07.2023 07:44
Стакан Ом по печени- это единственное на что ты способен
1
Cucumber
Cucumber
22.07.2023 23:43
за год прикрутили колес на 40% больше, чем в прошлом году.
2
Ruhani
Ruhani
23.07.2023 17:39
Я свою тойота камри 25 покупал 7 лет назад до сих пор бегает даже кондиционер работает. Никогда не променяю на новый авто что нам предлогает наше беспонтовое автомобилестроение ёптыгыдык!
3
Чапаев
Чапаев
23.07.2023 23:20
Если посмотреть на дороги, еще много японцев и немцев начала 90-х, то есть 30 лет активного пользования, пробеги от 600 тыс и выше. А давно вы видели акценты 1, 2, 3 поколений? Даже 4 дорестайл уже становится редкостью. Где эти авто. При этом, я считаю акценты действительно неплохими машинами, удовольствия от езды никакого, но они надежные, не требовательные к топливу и экономичные. Но и они не живут столько сколько японцы.
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии