09 Февраля 2012 19:24:00

Сборная "львов" и "шестеренок"

Peugeot Citroen планирует организовать в Казахстане производство ряда моделей.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом «Къ» сообщил директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алфёров. Возможно, французская компания планирует поставлять автокомплектующие из Китая и отправлять готовую продукцию на российский рынок.

По словам директора консалтинговой компании Олега Алферова, в глазах зарубежных производителей казахстанский рынок перешел в категорию «country to watch». Повышение таможенных тарифов и возможность доступа на рынок России автоматически привлекли внимание автоконцернов. «В частности, сегодня Peugeot Citroen рассматривает возможность организации производства ряда моделей в Казахстане. Речь идет о продуктах, не выпускаемых на российском предприятии концерна», – пояснил «Къ» эксперт.

В России на калужском заводе PSA идет сборка моделей, построенных на общей платформе – Peugeot 4007, Citroen C-Crosser .

Завод PSA заработал в апреле 2010 года. До сентября на нем собирали только хэтчбеки Peugeot 308 (с апреля 2010) и Citroen C4 (с июля 2011 года). Однако в будущем, помимо кроссоверов, на конвейере предприятия должна будет появиться еще одна легковая модель, разработанная специально для российского рыка.

Инвестиции в строительство завода составили 470 млн евро, его мощности на первом этапе позволяют выпускать до 120 тыс. машин, с возможностью расширения до 300 тыс. автомобилей в год. По итогам 2011 года завод выпустил порядка 29,5 тыс. машин модели С-класса – Peugeot 308 и Citroen C4.

В середине 2012 года завод перейдет на производство полного цикла, и первым автомобилем, который будет запущен в производство в рамках уже мелкоузловой сборки (CKD), станет новая модель от Peugeot. Всего в 2012 году завод планирует выпустить порядка 44 тыс. машин.

В конце прошлого года специалисты калужского завода, выпускающего Peugeot, Citroen и Mitsubishi, заявили, что в Европе производство автомобилей обходится на 5% дешевле, чем в России. А китайским и корейским заводам выпуск машин обходится еще дешевле. Там себестоимость машины ниже, чем в России, уже на 15–20%. Таким образом, по словам Олега Алферова, логика Peugeot Citroen заключается в возможности поставок автокомпонентов из Китая в Казахстан и отправки готовой продукции на российский рынок.

В Казахстане есть два завода, которые готовы собирать легковые автомобили. Как ранее заявлял «Къ» и. о. предправления АО «Агромашхолдинг» Арсений Сидоров, экономически, конечно, выгоднее собирать новые автомобили на уже имеющихся в Казахстане мощностях – на АО «Агромашхолдинг» и «Азия Авто».

Ведутся ли переговоры между Peugeot Citroen и АО «Агромашхолдинг» или «Азия Авто» – пока неизвестно. Однако и та и другая компания ведут переговоры с производителями. «Мы ведем переговоры с несколькими производителями о начале выпуска в Костанае новых марок автомобилей. Сейчас идет процесс согласования технических схем, монтаж вспомогательного оборудования. Но, поскольку мы имеем определенные ограничения в рамках соглашений о сотрудничестве, раскрывать все планы мы пока не будем, до момента запуска сборки», – ранее пояснил «Къ» Арсений Сидоров.

Президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев также пояснил «Къ», что целый ряд известных мировых производителей проявляют заинтересованность в сотрудничестве с заводом. «С образованием ЕЭП активность зарубежных автоконцернов в изучении потенциала казахстанского рынка, безусловно, возросла. Однако текущий статус переговоров не позволяет нам раскрывать детали проводимых консультаций», – резюмировал г-н Мандиев.

Олег Алферов считает, что в Казахстане выбор потенциальных партнеров невелик: «Азия Авто» и, возможно, «Агромашхолдинг». Хотя в списке предприятий ЕЭП, допущенных к беспошлинной торговле на территории России и Беларуси, пока фигурирует только усть-каменогорский завод. «Это имеет значение, поскольку суть проекта заключается в поставках компонентов из Китая для осуществления крупноузловой сборки и последующего экспорта готовых авто в РФ. Там сейчас развивается ряд серьезных инвестпроектов в автопроме, и появление фактически китайской продукции, не облагаемой пошлинами, вызовет сопротивление экономических властей России», – пояснил «Къ» г-н Алферов.

По его словам, автомобили марок PSA, поставляемые из Европы, неконкурентоспособны в РФ в силу высокой европейской себестоимости и действия на территории ЕЭП защитных пошлин. Потенциал же марки на территории РК ограничен в силу низкой популярности французских марок. Как известно, Peugeot в разгар кризиса свернул свои продажи в РК.


Светлана АРБУЗОВА

Источник: kursiv.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии