Новый год усть-каменогорских гонщиков
Для гонок автолюбители выбрали свободную площадку недалеко от ипподрома. Место безлюдное, никому не помешаешь. Расчистили его за собственные средства.
– Трасса – безопасная, нет никаких препятствий, если и врежешься, то только в сугроб, – рассказывает организатор состязания Игорь Мельник. – Но все равно мы ездим в специальных шлемах и с пристегнутыми ремнями безопасности. Рядом с водителем находится штурман. Перед заездом трасса тщательно изучается, каждый поворот и горка. Ездим по одной машине на время.
Кстати, в этом, по словам Игоря, главное отличие ралли от распространенного сегодня драгрейсинга – гонок по прямой. Если в последнем более значимую роль играет мощность автомобиля, то в ралли почти все зависит от профессионализма водителя и штурмана.
– Ощущения словами не передашь, – восхищается Игорь, – когда едешь 140 км/ч, подпрыгиваешь на трамплинчике и летишь в воздухе метров 20, а потом приземляешься и следуешь дальше. Как в кино. После такого крутые виражи еще не одну ночь снятся.
Проводятся подобные соревнования уже третий год. Им даже дано название – "Кубок Востока". Участвуют обычно по 12-15 машин.
В планах у Игоря открыть в Усть-Каменогорске филиал федерации автоспорта.
– Я думаю, это хорошая идея и полезная, – говорит он. – Многие лихачат на улицах города, нарушают правила. Так лучше пусть они пробуют свои силы на специальных трассах. Конечно, это не решится быстро. Нужен специальный автодром, а значит, большие деньги на его строительство. Но будем надеяться, что власти нас поддержат и помогут развить у нас этот спорт.
Наталья Тишковец
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.