31 Июля 2024 15:40:15

"Какой-то маразм" - политобозреватель об ограничениях для таксистов

Казахстанский политический обозреватель Газиз Абишев прокомментировал предложение министра транспорта Марата Карабаева об ограничении дистанции перевозок для таксистов до 50 километров.
5 КОММЕНТАРИЕВ

Вчера, 30 июля, на брифинге в правительстве Карабаев отметил, что казахстанцы предпочитают inDrive или легковой автомобиль, так как водители часто превышают допустимую скорость. Карабаев отметил, что популярность сервиса на межобластных маршрутах негативно влияет на регулярное автобусное сообщение, и предложил ограничить дистанцию перевозок для таксистов до 50 километров, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Минтранс планирует скрутить таксистам ноги балансирующими кандалами. "Средняя скорость на участке дороги", которая призвана вынудить водителей снижать скорость. И ограничение для платформ по протяженности одной поездки - до 50 километров. Это какой-то маразм", - написал Абишев в своем Telegram-канале.

При этом, как отмечает Абишев, бурлящий рынок сам выбрасывает плохие машины и плохих водителей.

"В итоге из Астаны в направлении Бурабая, Павлодара и Караганды по платным республиканским трассам активно курсируют вполне себе приличные условные "камри" с ответственными водителями. Что в ответ собирается делать Минтранс: почикать рынок дополнительными ограничениями, чтобы люди побольше ездили на автобусах, отсиживая себе все, что можно отсидеть (есть подозрение, что сами министерские руководители в соседние области на автобусах не поедут)", - рассказал он.

Между тем Абишев задался вопросом, зачем отнимать у водителей то, что сформировалось по принципу "спрос-предложение".

"Речь идет о тысячах, если не десятках тысяч напряженно работающих водителей межобластных такси, и сотнях тысяч, если не миллионах клиентов ежегодно. Если они естественным образом нашли друг друга на современном рынке, зачем пытаться их разлучить? Зачем пытаться откатить прогресс назад?" - написал Абишев.

Кроме того, политический обозреватель подчеркнул, что необходимы конкретные исследования для оценки аварийности на межобластных перевозках.

"Взять исследуемый период - к примеру, полгода с апреля по октябрь. Оценить общее число перевезенных таксистами пассажиров. Уточнить число пострадавших в авариях. Определить, какая доля из них произошла из-за "фактора свободных таксистов" - высокой скорости и непрофессионализма. Бывают ведь аварии из-за погоды, вышедших на трассу коров и лошадей, ям на дорогах и так далее. Так вот, нужно определить соотношение "количество пострадавших / количество перевезенных". Насколько маленькой будет эта десятичная дробь? А есть ли критерии значимости риска? В дополнение можно посчитать, сколько дополнительных миллионов человеко-часов будет оставлено на трассах страны при выдавливании людей из комфортных такси в автобусы", - поделился своей точкой зрения Абишев.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
2410
2410
31.07.2024 15:54
Почему-то министры привыкли общими фразами лоббировать одних клеветать на других где статистика где основания, министр ли это или безграмотный.
70
дуб
дуб
31.07.2024 16:36
Так бывает, когда неумение созидать, компенсируется возможностью запретить все что самоорганизовалось!
48
777
777
31.07.2024 16:42
Как-то приехал с Астаны в Ука на такси, Камри 40, таксист молодой порняга. Выехали с Астаны в 18-00 часов, от Астаны до Павлика он умудрялся вести машину и одновременно пользоваться тремя телефонами)))), по одному ватсап, второй аудиозвонки, третий видеозвонки с их типа оператором, у них оказывается 17 машин курсируют между Астана-Павлодар-Ука. Ниже 160 км/ч не скидывал, в итоге в 2 часа ночи я уже был дома и он сказал в 10-00 утра уже выскакиваю обратно в Астану. Ну и какая тут безопасность, они работают на износ, лишь бы больше заработать. Конечно удобно, быстрее чем на автобусе однозначно, комфортабельней. Но безопасностью тут и не пахнет. А автобусы лохмуты надо конечно менять, а чтобы они менялись нужно в первую очередь для автоперевозчиков при покупке нового авто внедрять меры гос поддержки, субсидирование стоимости затрат за приобретение нового автобуса в размере 25% и убрать утильку на для седельных тягачей (такая мера в КЗ имеется если тягачь будет использоваться в грузоперевозках по РК). Это хоть как-то стимулирует автоперевозчиков на обновление автопарка, потому что это удовольствие не дешевое, как минимум от 70 млн тг за 1 ед.
33
Chemnitz
Chemnitz
31.07.2024 17:13
Таксисты будут осторожнее и полностью уйдут в тень, только и всего. У большинства постоянная клиентура. Жили они без платформ раньше и сейчас проживут. Коррупция, на дороге, получит очередной волшебный подарок. Ну, а если будет нужно, мы с другом Васей на его камри, поедем в нужном направлении. На раздолбанном сарае, с опозданиями, пускай минтрансы ездят.
44
Объярь
Объярь
01.08.2024 12:20
Мля..., в правительстве эти горе министры ни хрена не думают о простом народе, у них только одна задача - ухудшить жизнь народа, а также распилить бюджет и набить себе карманы! Сволочи, да и только!
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии